25 рублей – не деньги? - Патриоты России
Патриоты
России
Честность, справедливость, здравый смысл
Общественно-политическая газетаэлектронная версия
<назад Апрель 2017 вперёд>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
календарь выборов
До выборов в Госдуму осталось
дней
До выборов президента осталось
дней
До региональных выборов осталось
дней
РОССИЯ
Октябрьская революция (полное официальное название в СССР — Великая Октябрьская социалистическая революция, иные названия: «октябрьский, большевистский переворот», «Октябрьское восстание»)— одно из крупнейших политических событий XX века, повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории (Википедия). Президент РФ Владимир Путин считает необходимым дать объективные оценки событиям октября 1917 года в преддверии 100-летия этой даты.
Борис ВЛАХКО, поэт Читать статью...
наши партнеры

25 рублей – не деньги?
Как РЖД на вокзалах узаконенную льготу превращает в медвежью услугу

В редакцию газеты «Патриоты России» пришло письмо от бывшей соотечественницы, которая сейчас живет в Германии. «Мне посчастливилось, - пишет она, - побывать в общественном туалете Павелецкого вокзала.

Да, именно посчастливилось, поскольку так громко я давно не смеялась. Стоимость посещения  заведения 25 рублей. Чуть выше, чем в Нидерландах, где я была недавно. Но смеялась я не над ценой…

…Смех, а заодно и недоумение вызвало висящее у входа объявление о том, кому предоставляется бесплатный вход в туалет и по каким основаниям. Мне не приходилось видеть, чтобы какие-то льготы в подобных местах Германии предоставлялись, к примеру, депутатам Бундестага. А здесь – бесплатный вход в туалет для депутатов Госдумы, членов Совета Федерации и судей Конституционного суда...» Почему они должны услугой пользоваться бесплатно?»

Письмо, как говорится, позвало в дорогу. Захотелось убедиться, что действительно Российские железные дороги (РЖД) предоставляют льготы на пользование туалетом вип-персонам.  

Но поехали мы не на Павелецкий вокзал, а на Киевский – вдруг читательница рассказала  не о политике крупнейшей в стране монополии,  а о частной инициативе администрации конкретного вокзала? Оказалось, нет. На Киевском - точно такая же картина, и, как потом выяснилось, на других столичных вокзалах тоже.

«Они там все такие бедные!»

На белом листе формата А4 крупным шрифтом выведена сумма, которую требуется заплатить за удовольствие войти. Видно издалека: 25 рублей. Информация о бесплатном праве пользования заведением  висит немного в стороне - надо поискать глазами. Внимательно читаю, вызывая явный интерес у кассира.

Так и есть. Правом бесплатного посещения туалета могут воспользоваться пассажиры с проездными документами на поезда дальнего следования; пассажиры электропоездов пригородных направлений с проездными документами в течение их срока действия; дети до 5 лет – со свидетельством о рождении; работники РЖД с соответствующими документами; члены  Совета Федерации с удостоверениями; депутаты Государственной Думы с удостоверениями… Дальнейший перечень льготных категорий вопросов не вызовет ни у кого, так как сюда входят бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, ветераны военных действий, жители блокадного Ленинграда, инвалиды всех категорий, герои Советского Союза и герои России, полные кавалеры ордена Славы.

- Вам что-то непонятно?- спрашивает кассир.

- Да, есть кое-какие вопросы.

Знакомимся. Даму зовут Татьяной, работает здесь давно.

- А вспомните, пожалуйста, Татьяна, - прошу я собеседницу, - много ли обращалось к вам депутатов Госдумы, членов Совета Федерации или судей Конституционного суда?

Татьяна, смеясь, отмахивается. Говорит, что и память напрягать не надо. Не было ни одного случая, чтобы проходил кто-то, предъявляя соответствующее  удостоверение.

К нашему разговору прислушиваются женщины, которые как-то вдруг образовали коротенькую, но все-таки очередь. Услышав о бесплатном проходе для депутатов Госдумы, начинают возмущаться:

- Обеднеют они, если заплатят 25 рублей?- вопрошает одна. Вторая добавляет: да, разорятся. Они там все такие бедные! Билеты на поезда  с прошлого года подорожали, а тут еще за туалет выложи! Жалуется: с семьей из четырех человек на вокзале провели полдня, каждый как минимум по два раза сюда зашел. «Сколько бы мы хлеба купили на эти деньги!»

Я объясняю,  что пассажирам с билетами на поезд – вход тоже свободный.

Женщина вопросительно смотрит на кассира. Та подтверждает мои слова. Покопавшись в сумочке, пассажирка достает билет на поезд, показывает и довольная, проходит внутрь.

-  Ну вот, - говорю я Татьяне, - цену за  вход заметно написали, а информацию о бесплатном проходе задвинули так лукаво, что попробуй - прочитай! Не мудрено, что многие, даже  имея билет на поезд, раскошеливаются.

Тем временем к кассе подходит группа девчонок, по виду и обрывкам фраз можно понять, что студентки, разговорились…

- Мы каждый день из Обнинска ездим в Москву в институт. Поэтому, конечно, бывает, что и сюда забегаем. Отвечая на вопрос, девушки собирают по карманам мелочь, чтобы расплатиться за услугу.

- Так у вас же билеты на электричку, - говорю я.- Значит, вход и для вас свободный.

Девчонки достают свои «долгоиграющие» проездные, чтобы предъявить кассиру. Но кассир, похоже, не рада такому повороту событий. Однако проявить твердость не хватает то ли оснований, то ли характера. Пропускает девчонок. А я пытаюсь выяснить, есть ли на этот случай какие-то инструкции. По словам кассира, вход бесплатный только для пассажиров поездов дальнего следования и то в определенное время ДО ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА.

- Несправедливо, - говорю я, – почему такая дискриминация, ведь на электропоездах такие же пассажиры.

- Вопросы не ко мне, - резюмирует кассир Татьяна.

Понятно, что… ничего непонятно

На сайте Российских железных дорог информацию долго искать не пришлось. Как оказалось, туалетная тема волнует многих. Официальный ответ на вопрос пассажиров, кому, кроме депутатов Госдумы, членов Совета Федерации и судей Конституционного суда заветными заведениями можно пользоваться бесплатно,  дает Ю.Е.Худяков, заместитель начальника Департамента дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД».

«Согласно Федеральному закону «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами. Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу либо имеющее проездной документ и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Время нахождения в залах ожидания и пользования туалетами до и после поездки для пассажиров определяется в зависимости от местных условий и технологией работы вокзала и особенностей осуществления поездки (отправление поезда в ночное время, ожидание поезда, связанное с пересадкой в пути следования и т.д.).

Понятно, что… ничего не понятно. Вроде бы у пассажиров есть право пользоваться туалетами бесплатно. Но… время нахождения в залах ожидания определяется кем-то отдельно. В зависимости от условий. То есть, скажем, в Москве – это одна история, а на вокзале, например, Урюпинска – другая. И еще в зависимости от времени суток почему-то.

Если вспомнить, в начале 1990-х в столичных аэропортах туалеты тоже были платными. Но вот сумели же там открыть двери для всех страждущих, не взимая за это ни  копейки. Сегодня в ответ на упреки руководство РЖД уже не сможет, как раньше, козырнуть дешевыми билетами. На некоторых направлениях цена на них вполне приблизилась к воздушному транспорту (чего не скажешь о комфорте в поездах и электричках, особенно в летнее время и на южных направлениях). Но дело не в этом.

Сегодня наконец-то начинает входить в моду элементарная забота о людях. В Москве и других российских городах многие рестораны и кафе двери с заветными буквами «М» и «Ж» для людей с улицы уже не закрывают - как в европейских городах. И необязательно для посещения кабинки предварительно заказывать чашечку кофе или стакан воды.

Руководство РЖД за модой не гонится. Оно, похоже, готово каждый метр принадлежащей компании площади обратить в звонкую монету: бизнес! Не стесняются зарабатывать, как в древнем Хиерополисе, даже, извините, на отходах человеческой жизнедеятельности, помня выражение мудрого правителя этого славного города о том, что деньги не пахнут.

Это если о серьезном. А теперь о смешном.  Очень хотелось бы узнать, почему РЖД так избирательно отнеслось к депутатам?  Почему, скажем, депутат обычного муниципального или областного совета, приехавший по делам в столицу, должен платить за вход в вокзальный туалет 25 рублей, а депутат Госдумы - нет. И почему так странно разделили судей? Представитель Конституционного суда РФ внесен в перечень льготников, а судья, к примеру, Верховного или Высшего арбитражного суда, как и рядовой гражданин, должен расплачиваться своими кровными? Где логика? Было бы понятно, если бы депутатам и судьям предоставили право пользования туалетом без очереди - люди государственные, время дороже денег. Так ведь нет, меркантильные железнодорожники и льготу предоставляют меркантильную.

Интересно, а знают ли сами потенциальные получатели льготы о заботе РЖД? Что-то подсказывает, что они о ней даже не слышали. Этот «широкий жест» напоминает извечное и, в общем, довольно унизительное стремление зависимого человека (или зависимой структуры) уважить и услужить. В данном случае получилась некрасивая и, по сути, медвежья услуга, оказанная РЖД  гипотетическим вип-клиентам. И вызывает она не улыбку и смех, а стыд. Неудивительно и раздражение людей по отношению к тем, кто даже в нужнике - «равнее других».

 Не мелочись, РЖД!

Разговор не стоило бы заводить, если бы речь шла о компании более скромных масштабов.  РЖД  же - владелец огромной инфраструктуры, значительной части подвижного состава страны, важнейший  оператор российской сети железных дорог. Запустившие скоростные « Сапсаны»  и «Аллегро», участвующие в массе разнообразных проектов, содержащие футбольный и хоккейный клуб с закупкой дорогостоящих «импортных» звезд (только в последнее время «Локомотив» потратил на приобретение Ведрана Чорлуки €7 млн, Александра Самедова -  €8 млн, на переезд Даме Н'Дойе из Копенгагена €5 млн), входящие, по состоянию на 2012 год, в тройку крупнейших транспортных компаний мира, Российские железные дороги не щадят простого страждущего россиянина.  

Но вполне естественно встает вопрос: почему небедная компания «сшибает» четвертаки на вокзалах за справление естественной нужды с тех, кто платит в ее бюджет и так немалые деньги? Не мелочись, РЖД!

Зинаида СУМИНА, журналист


14 июня 2013


Фото дня
В праздновании Пасхи в ночь на 16 апреля в России приняли участие более 4,3 млн. человек. Состоялось свыше 11 тыс. богослужений и крестных ходов. Православные празднуют главный христианский праздник 40 дней.
новости
Все новости
Я уверен, что существует ген патриотизма!
Юрий Поляков, главный редактор «Литературной газеты», писатель, поэт, драматург, общественный деятель.
Читать статью...
Нам важно знать
ваше мнение
В России углубляется экономический кризис: более чем вдвое подешевела национальная валюта, падают доходы граждан, растут цены, тарифы, налоги. Некоторые эксперты прогнозируют повторение ситуации 1998 года. При этом министры социально-экономического блока правительства, возможно, в силу своего непрофессионализма, не предлагают реальных антикризисных мер. Как вы считаете, нужно ли их и руководство ЦБ отправить в отставку?
    Да, считаю, что правительство ответственно за падение уровня жизни людей
    Нет, потому что ситуация развивается на фоне мирового кризиса, заложницей которого стала Россия
    Затрудняюсь ответить