В Краснодаре Штаб Захара Прилепина, которым руководит Татьяна Аркадьева, инициировал обсуждение вопроса платной парковки автомобилей

В столице Краснодарского края по инициативе Штаба Захара Прилепина на Кубани, которое возглавляет председатель регионального отделения всероссийского общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ», член Центрального совета партии «Справедливая Россия - ПАТРИОТЫ - За правду» и краевого штаба ОНФ  Татьяна Аркадьева, прошел круглый стол, на котором обсуждались пути решения старой проблемы кубанской столицы, связанной с платными парковками.

В дискуссии также участвовали:  член Штаба Станислав Домбровский, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края от партии «Справедливая Россия — ПАТРИОТЫ — За правду» Денис Хмелевской, зампред Краснодарской городской Думы, депутат от партии «Справедливая Россия — ПАТРИОТЫ — За правду» Геннадий Уфимцев, депутат городской Думы Краснодара от партии «Единая Россия» Алексей Бердников, представители городской администрации, Общественной палаты края, Совета по правам человека при губернаторе, активисты и представители СМИ.

То, что платные парковки в городе нужны, никто из собравшихся не отрицал. Отмечалось, что это определенная прибавка в бюджет и механизм регулирования количества автотранспорта в городе, особенно в центре. Звучали предложения сделать стоимость парковки выше, а штрафы за неоплату жестче, сообщается в публикации на сайте «Ясно».

Впрочем, основной причиной для проведения круглого стола стал случай с краснодарским военным пенсионером, который, проведя в течение нескольких дней по несколько часов в госпитале для ветеранов, получил за неоплаченную парковку штрафов на 12 тысяч рублей. По версии пенсионера, паркомат не принимал оплату, по версии муниципалов - все было нормально. Сейчас идут суды. Поэтому вопрос на встрече общественников был сформулирован более узко: «Работа платных городских парковок у медицинских учреждений в городе Краснодаре».

Депутат Краснодарской городской Думы Алексей Бердников привел следующие цифры: в краевой столице 80 тысяч парковочных мест - платных и бесплатных. Всего на территории Краснодара зарегистрировано 500 тысяч машин и ежедневно в город въезжает порядка 200 тысяч автомобилей.

«А паркуются они все под запрещающими знаками на дорогах, во дворах. Город у нас захламлен автомобилями. Платное парковочное пространство должно существовать. Безусловно, правильная позиция, что нужно поддержать представителей незащищенных слоев населения, ветеранам, инвалидам предоставлять льготы. А чтобы помочь им разобраться с оплатой через паркоматы, стоит привлекать волонтеров», - предложил он.

Представитель департамента транспорта городской администрации Роман Мануйлов сразу отметил, что в этом вопросе власти краевой столицы готовы к диалогу.

«Недавно под руководством замглавы Краснодара Владимира Архипова прошло совещание, на котором обсуждался вопрос, могут ли посетители медучреждений пользоваться льготами на парковках. Если где-то есть положительный опыт, то почему бы его не применить у нас в городе», - сказал Роман Мануйлов.

Но, по его словам, пока нет никакой нормативной базы, как идентифицировать именно посетителей медучреждений.

Денис Хмелевской предложил обсудить эту проблему с участием представителей медучреждений и минздрава региона. Тем более, что у некоторых медучреждений есть свои закрытые парковки. По его мнению, есть ряд решений, например, льготные периоды парковки, QR-коды и т.п.

По мнению урбаниста, координатора общественной организации «Городские проекты» Мирослава Вальковича, бесплатных парковочных пространств там, где ограниченное количество мест, быть не должно. Наоборот, необходимо увеличивать стоимость парковки, чтобы посетители медучреждений могли спокойно парковаться по льготам или вести контроль парковки через регистратуру.

«Можно сделать ряд парковок привязанными к медучреждениям и действовать через регистратуру. В регистратуре знают, когда человек пришел, когда он ушел. Так, он приходит в регистратуру, с него снимается сумма за парковку. Частные клиники таким вариантом пользуются. Технических проблем я в этом не вижу», - отметил Мирослав Валькович.

По мнению председателя движения «Транспортная инициатива» Марины Репещук, от платных парковок отказываться нельзя, так как они будут постоянно заняты днем и ночью. К тому же, по ее словам, к представителям движения обращаются жители города с предложением вообще увеличить стоимость парковки, особенно около социально значимых объектов. И не снижать уровень штрафа за ее неоплату.

«Парковки должны быть платными. Тарифы должны варьироваться - на окраинах низкие, у соцобъектов и в центре города - более высокие. Необходимо помнить, что у нас есть общественный транспорт. Надо сказать, что в этом году стартует общественная транспортная реформа. Город переходит на брутто-контракты, когда заработок транспортников попадет в зависимость не от количества перевезенных пассажиров, а от четкого соблюдения условий контракта, в том числе расписания и числа рейсов, что позволит исключить гонки за пассажирами и повысит безопасность перевозок. Появится низкопольная качественная техника и гораздо больше людей смогут даже на инвалидной коляске добраться туда, куда им надо», - сказала Марина Репещук.

Также активистка предложила вместе с сотрудниками дептранса и лицами ответственными за паркоматы пригласить людей старшего возраста, и вместе с ними проверить, насколько им удобно пользоваться этими приборами.

Представитель ОНФ в Краснодарском крае Сергей Комаринский сказал, что их завалили жалобами на парковки. Общественники считают, что возле социальных учреждений платных парковок быть не должно.

«Позиция ОНФ остается неизменной - платная парковка около социальных объектов Краснодара должна быть отменена. Сумма штрафа за нарушение условий парковки должна быть уменьшена в 10 раз. С трех тысяч рублей до 300 рублей. ОНФ  призывает чиновников и должностных лиц повернуться лицом к народу, проводить социально ориентированную политику, как того требует президент России», - отметил Сергей Комаринский.

Член Совета при губернаторе по развитию гражданского общества и правам человека Алексей Кащенко обратил внимание на то, что много парковочных мест занято машинами со снятыми номерными знаками.

«Дело в том, что как бы мы ни поднимали стоимость парковки или предоставляли льготы, эти места будут заняты такими машинами. Есть правовой пробел - ГИБДД может штрафовать едущий автомобиль без номеров, а стоящий - нет. Только в период антитеррористического режима можно что-то делать. И этот пробел необходимо исправить», - сказал Алексей Кащенко.

Комментируя проблему и ее обсуждение, Татьяна Аркадьева отметила: «С 2013 года в краевом центре введена оплата за парковки на центральных улицах города. Это общемировая практика, направленная на урегулирование движения, позволяющая увеличить пропускную способность улиц и создающая приоритет для общественного транспорта. По замыслу парковки должны ежедневно пополнять муниципальный дорожный фонд города.

Однако, в настоящее время по всей стране и в частности в городе Краснодаре, повсеместно распространилась практика фальсификации номеров машин, путем прикрытия их масками и т.д. или просто откручиванием номерных знаков.

В частности и этот вопрос был поднят на круглом столе.

С платных стоянок авто без номеров запрещается эвакуировать, поскольку этот участок — частная собственность. Так, эвакуатор не имеет права заезжать туда без разрешения хозяина парковки, а уж тем более увозить транспортное средство. Данное правило дает возможность правонарушителям уходить от правосудия.

Как мы уже отметили, эвакуировать машину без идентификационных знаков могут специальные службы только в экстренных случаях. Например, если транспортное средство находится в зоне действия запрещающего знака. Однако если автомобиль был припаркован во дворе, в котором нет запретов на стоянку, то инспектора ГИБДД обычно не трогают его. Впрочем, данное правило тоже имеет ряд своих нюансов. Например, если водитель оставил авто на участке дороги, под которым расположены подземные коммуникации (водопроводные, газовые трубы или канализационная сеть), то его могут эвакуировать на штрафную площадку. Дело в том, что при аварийной ситуации определенные службы должны иметь быстрый доступ ко всем коммуникационным сооружениям. В случае, если над ними расположен автомобиль, доступ к ним остается заблокированным.

Несмотря на то, что в большинстве случаев эвакуация автомобиля без номеров запрещена, законодательство предусмотрело ряд исключений, которые не позволяют быть полностью уверенным в этом. Поэтому снятие или сокрытие номерного знака часто не имеет практически никакого смысла.

Однако лучше убрать пробел в законодательстве, в частности в ПДД, для того, чтобы соответствующие структуры могли законно эвакуировать машины без номеров, тем более, что вызовы, с которыми сталкивается страна, не располагают к сантиментам и уговорам! Машина без номеров априори может быть террористической угрозой!»

Все прозвучавшие в ходе круглого стола предложения были занесены в резолюцию, которая будет использована в дальнейшей работе по решению проблем с нехваткой парковочных мест возле социальных объектов Краснодара.

Уже  после круглого стола выяснилось, что его тема настолько горяча, что она буквально взорвала интернет, ее активно обсуждает весь город, особенно благодаря реакции главы  Краснодара Евгения Наумова на снятый блогером видеоролик, где хорошо видны автомобили на муниципальных парковках со снятыми номерами. Автомобили, как предположил видеоблогер, принадлежат сотрудникам администрации. Мэр пообещал строго наказывать таких хитрецов: «Начинать надо с себя! Мы не можем требовать неукоснительного выполнения законов гражданами, если сами их не выполняем».

Пресс-служба
всероссийского общественного движения
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»