Главной темой очередного заседания Совета Парламента Республики Северная Осетия - Алания, в котором приняли участие представители фракции «Справедливая Россия - ПАТРИОТЫ - За правду», стали результаты и перспективы реализации госпрограммы модернизации и развития автодорог в республике.
Как сообщил руководитель ведомства Тариэль Солиев, в прошлом году предусмотренный объем финансирования дорожно-транспортного комплекса составил 8,853 млрд. рублей, из которых 3,316 млрд. рублей – это средства республиканского бюджета, а 5,537 млрд. рублей – федеральное финансирование. Об этом сообщается на сайте регионального парламента.
В составе госпрограммы по модернизации и развитию автодорог в республике реализуются три региональных проекта: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Все они – составляющие нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Свыше полумиллиарда рублей в минувшем году было направлено на работы по содержанию и ремонту региональных автодорог. На эти средства отремонтированы несколько важных участков, а также обеспечивалось их текущее содержание, ямочный ремонт и принимались меры по снижению аварийности.
В отчетном периоде, в частности, продолжилось строительство объезда с. Мичурино, введен в эксплуатацию пятисотметровый тоннель на участке дороги к Мамисону, завершилась реконструкция автодороги из Гизели в Дзуарикау через Кармадон и Даргавс, завершены два мостовых перехода по дороге в Фиагдон и Хилаг. В 2023 году планируется ввод автодороги в объезд г. Дигора, а также завершение работ по ремонту девяти улиц в г. Беслане. В столице республики в прошлом году удалось отремонтировать свыше 15 км автомагистралей.
Члены Совета задавали докладчику вопросы. Так, Кермен Бердиев интересовался сроками планирования дорожных работ по ремонту улиц в г. Дигоре, а Олег Качаров состоянием дороги в г. Моздок, которая была открыта сравнительно недавно, но уже нуждается в реконструкции. Насколько учитываются рекомендации ГИБДД при подготовке проектно-сметной документации дорожного строительства и когда разрешится ситуация с придорожными деревьями, представляющими угрозу для автомобилистов, уточнил Аслан Черчесов. Вице-спикер Тимур Ортабаев обозначил необходимость скорейшего обеспечения комфортного проезда к с. Дзинага как одной из точек устойчивого притяжения туристов и поинтересовался реальным сроком введения в эксплуатацию объездной дороги в обход с. Мичурино.
Тариэль Солиев сообщил, что сроки ввода дороги были сдвинуты из-за необходимости перенесения части газопровода и в текущем году объезд с. Мичурино начнет полностью функционировать. Часть работ проведена и на трассе к г. Моздоку: на семи километрах установлено освещение и на 24 млн. рублей оборудовано силовое заграждение нескольких участков. Помимо этого, разработаны проектные документы для дальнейших работ.
О финансовой стороне вопроса говорил руководитель профильного комитета парламента, член фракции «Справедливая Россия - ПАТРИОТЫ - За правду» Асланбек Хадарцев. Его интересовало количество работников и фонд оплаты труда организаций, которые за год осваивают более 7 миллиардов рублей. По его словам, необходимо тщательно проанализировать республиканскую часть софинансирования дорожной деятельности, потому что это средства граждан, сформировавшие дорожный фонд за счет транспортного налога. Что из этих средств реально возвращается в доходную часть бюджета? Помимо этого, Асланбек Хадарцев обозначил проблему обустройства придорожной туристической инфраструктуры.
Отвечая на вопросы, Тариэль Солиев сообщил, что с подрядчиками, привлеченными из других регионов, были достигнуты договоренности, и после соответствующей перерегистрации, эти организации платили налоги в бюджет республики.
Планами ведомства по улучшению регулярного транспортного обслуживания граждан поинтересовалась зампредседателя парламента, член фракции «Справедливая Россия - ПАТРИОТЫ - За правду» Светлана Доева.
«Для 21 межмуниципального маршрута нами уже приобретены 40 единиц автобусов «Вектор-некст», 16 из них уже работают по маршруту «Владикавказ-Алагир», один в Сурх-Дигору и остальные мы направляем на дублирующий маршрут «Владикавказ-Беслан». Постепенно, с учетом экономических реалий, будем распространять возможности по другим маршрутам», - сообщил докладчик. В отношении столичного пассажирского обслуживания он сообщил, что с 1 января нынешнего года за транспорт в черте Владикавказа отвечает администрация местного самоуправления города.
Председатель парламентского комитета по вопросам ЖКХ и строительной политике Георгий Остаев предложил коллегам ряд рекомендаций по повышению эффективности реализации госпрограммы по модернизации и развитию дорог общего пользования.
Завершая обсуждение, председатель парламента Таймураз Тускаев поблагодарил коллег за всестороннюю проработку вопроса и отметил, что развитие дорожного хозяйства – это важнейший фактор социально-экономического развития республики.
Пресс-служба
всероссийского общественного движения
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»