Председатель Курского регионального отделения всероссийского общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ», председатель фракции «Справедливая Россия – ПАТРИОТЫ – За правду» в областной Думе, председатель Совета регионального отделения партии, член Совета Палаты депутатов партии Геннадий Баев, являющийся заместителем председателя комитета по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ областной Думы, принял участие в его очередном заседании.
Его центральным вопросом стала транспортная реформа в Курске. Об этом Геннадий Баев сообщил на своей странице ВКонтакте.
Не меньше сотни вопросов депутаты адресовали первому заместителю министра транспорта и автомобильных дорог Александру Васильченко, который выступил с обстоятельным докладом. Он не просто изложил концепцию развития городского транспорта, но и детально раскрыл подробности, уже заметные плюсы и минусы, обрисовал перспективы.
«Мы чаще слышим замечания и недовольства пассажиров, которые столкнулись с новой реальностью. И отвергаем положительные аспекты. Кстати, по результатам двухнедельного опроса, 72% курян в целом довольны реформой. Недовольных – порядка 15%. Главная причина неприятия, по оценкам специалистов, связана с необходимостью пересадок.
Люди привыкли с Волокно добираться до Полета на одном автобусе. Да, пересадка занимает какое-то время. Да, транспортные узлы еще только предстоит оборудовать комфортными остановочными комплексами. Здесь области и городу придется работать в тандеме. Этот вопрос сегодня обсуждался отдельно.
Мониторинг действующей ситуации показал, что пересадками пользуется только треть пассажиров. Остальным подходят магистральные маршруты. Полный эффект от модернизации транспортной сети Курск почувствует, когда заработают трамваи. Конечно, Железнодорожный округ ощутил отсутствие привычного вида транспорта, пассажиропоток перераспределился в автобусы. Трамвай выйдет на линию, и волнение людей успокоится», - пояснил Геннадий Баев.
Он предложил рассмотреть положительные аспекты.
«Это обновление подвижного состава. Все автобусы новые, комфортные. Маршруты регулируемые. Сейчас запущены 204 автобуса, план – 308. На линиях 15 троллейбусов с автономным ходом из 36 запланированных. Появятся 7 электробусов и 33 трамвая.
Убрали дублирующие маршруты, разгрузили главные магистрали, за счет современных видов топлива снижаем нагрузку на экологию.
Все маршруты доступны для льготного проезда. Еще раз подчеркну ВСЕ. Раньше только на 30% единиц пассажирского транспорта можно было пользоваться бесплатным проездом. Такого социального проекта в соседних субъектах федерации даже не пробовали внедрять.
240 транспортных средств оборудованы для проезда маломобильных граждан. Это в 3,5 раза больше, чем раньше. Инвалиды, мамы с колясками теперь смогут спокойно добраться на транспорте до нужной точки. Добавлю, для водителей условиями контракта закреплены штрафные санкции, если те попробуют проигнорировать особенности посадки для указанных групп людей.
В 15 транспортных средствах уже внедрена система «Говорящий город» для слабовидящих и незрячих людей.
Бесплатная пересадка в течение 60 минут уже доступна на 33 маршрутах из 49.
Мобильные приложения «Курский транспорт» и «Яндекс. Карты». Немало нареканий от курян поступают именно на несогласованность двух систем. Васильченко рекомендует больше ориентироваться на «Яндекс», потому что местное приложение иногда сбивает Глонасс.
Картой жителя Курской области пользуются 32 тысячи льготников. Кстати, «Тройки» в Курске не будет, потому что деньги будут уходить в Москву. Зато столичные гости смогут пользоваться «Тройкой» в Курске. И еще, теперь открылась возможность ввести в действие безлимитный проездной билет на все виды транспорта.
Получили возможность комфортно передвигаться на общественном транспорте в вечернее время. Раньше частники из-за нерентабельности просто не выходили на маршруты после 20.00. Теперь система абсолютно другая: перевозчики получают оплату услуг не за количество перевезенных людей, а за соблюдение условий контракта, в числе которых четкое следование графику.
Не менее очевидный плюс - деньги, поступающие в бюджет региона. Почти полтора миллиарда рублей выручки за несколько последних лет находились в «серой зоне» в результате трудно прослеживаемых схем. И еще один – с момента поэтапного введения реформы на 40% сократилось число ДТП с участием автобусов. Все аварии, которые произошли, были с участием транспортных средств на нерегулируемом тарифе. Не секрет, что ПАЗы, газели и Форды давно выработали свой ресурс.
Такие глобальные изменения в пассажирском обслуживании затронули всего пять городов страны. Если бы система была простой в применении, ею бы воспользовались многие. Ошибок не избежать. Главное руководствоваться здравым смыслом и профессионально реагировать на замечания и прислушиваться к разумным предложениям», - отметил Геннадий Баев.
Он сообщил, что все вопросы и предложения, которые поступили к нему от курян, передал Александру Васильченко.
«Система еще развивается, с полной отдачей результат можно будет оценивать к концу года. Обязательно будем вновь и вновь возвращаться к этой теме», - пообещал депутат.
Пресс-служба
всероссийского общественного движения
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»