Геннадий Баев: «Ни одно из произведений, являющихся вершиной русской литературы, не исключено из школьной программы»

Депутат Курской областной Думы, председатель фракции «Справедливая Россия – ПАТРИОТЫ – За правду» в областном парламенте, председатель Совета регионального отделения партии и член Совета Палаты депутатов партии, председатель регионального отделения всероссийского общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Геннадий Баев отметил, что из-за современных веяний, доступности гаджетов и разнообразных видеоплатформ наша страна продолжает утрачивать звание самой читающей нации.

Правда, по его словам, в последнее время интерес к литературе оживает, как оживают и реакции людей на события вокруг школьных программ.

«Многие близко к сердцу приняли недавние заголовки: «Из обязательного списка убрали классиков, зато добавили современных писателей». В Сети даже начали появляться петиции против изменений, а все из-за того, что ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) опубликовал кодификатор к ЕГЭ-2024, в котором нет Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова и Гоголя. И сразу все забили тревогу, что наших столпов литературы сбросили на обочину», - написал на своей странице ВКонтакте Геннадий Баев.

У него растет школьница, поэтому он постарался разобраться в том, что происходит с классиками.

«Итак, произведения классиков первой трети XIX века - Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя - школьники изучают в 5-9 классах, а не в 10-11 классах. По какой-то логике, те, кто сдает ЕГЭ по литературе в 11-м классе, в 9-м классе сдавали ОГЭ по этому же предмету и хорошо знают «Пушкина и К».

Ни одно из произведений, являющихся вершиной русской литературы, не исключено из школьной программы. Кроме того, никто не запрещает использовать при ответе на ЕГЭ произведения Пушкина, Гоголя и Грибоедова. Например, то, что Обломов – не единственный «лишний» человек, есть еще Онегин и Печорин, а первый «маленький человек» появился не у Чехова, а у Пушкина и Гоголя», - поясняет политик.

Он отмечает, что в любом случае подход к изучению литературы должен подстраиваться под нынешние реалии.

«Кодификатор не должен обрываться на фамилиях авторов конца XX века. Если в этом году в демоверсии экзамена появились современные авторы - Захар Прилепин, Виктор Пелевин и Евгений Гришковец, то в будущем необходимо уделить еще больше внимания современным авторам.

И особенно тем, кто публикует произведения, посвященные СВО, событиям на Донбассе и Украине с 2014 года. В новых учебниках по истории последние события уже нашли отражение. Сейчас Минпросвещения обсуждает инициативу о демонстрации в школах документальных фильмов о специальной военной операции. Такие нововведения важны, но недостаточны. Нужно полноценное погружение в тему на уроках литературы, музыки и изобразительного искусства», - считает Геннадий Баев.

Пресс-служба
всероссийского общественного движения
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»