Председатель Общественной палаты Республики Калмыкия, руководитель регионального отделения всероссийского общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ», политолог Батыр Мучаев прокомментировал для издания «Давыдов. Индекс» Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года, которую утвердило правительство РФ.
В документе говорится, что Концепция будет реализовываться в два этапа.
Первый этап - 2024-2025 годы. В этот период планируется разработать программу развития автомобильного туризма с планом мероприятий. Среди таких мероприятий - подготовка предложений о новых мерах господдержки и условий для развития автотуризма и сопутствующей инфраструктуры, а также создание интерактивной карты - схемы автомобильных туристических маршрутов, в том числе пилотного маршрута Санкт-Петербург - Владивосток. На картах будут указаны локации размещения объектов туристической инфраструктуры и дорожного сервиса.
Второй этап рассчитан на 2025-2035 годы. Он предусматривает совершенствование законодательства и мер господдержки, нацеленных на развитие автотуризма, реализацию мероприятий, направленных на прирост сети автомобильных туристических маршрутов и объектов инфраструктуры, запуск интерактивной карты объектов инфраструктуры, обеспечение обратной связи для автотуристов для оценки качества предоставляемых услуг.
Батыр Мучаев отметил, что утвержденная Михаилом Мишустиным Концепция развития автомобильного туризма предусматривает создание комфортных условия для путешествий по автодорогам и повышение доступности туристических объектов, что особенно актуально в сложившихся реалиях для регионов, на территории которых есть значительное число потенциально привлекательных для туристов локаций, но нет соответствующей инфраструктуры.
«Например, Калмыкия, усилиями действующего главы Бату Хасикова, в последние годы переживает огромный всплеск интереса к своим туристическим объектам. Но, во-первых, гостиничный фонд уже не справляется с наплывом туристов, на «Фестиваль тюльпанов» и «Махан-фест» в этом году гостиницы были полностью забронированы чуть ли не за полгода.
Во-вторых, в регионе недостаточно асфальтированных трасс (площадь Калмыкии сопоставима с площадью Австрии), обеспеченных придорожной инфраструктурой.
В-третьих, «последняя миля» к большинству туристических объектов, расположенных за пределами столицы, это простая грунтовая степная дорога, превращающаяся в дождь в непроходимое препятствие. Для решения проблем таких регионов, как Калмыкия, с бурно развивающимся въездным туризмом, Концепция развития автомобильного туризма будет той самой дорогой ложкой к обеду», - уверен Батыр Мучаев.
По его мнению, господдержка и федеральные вложения в дорожную и гостиничную инфраструктуру создадут дополнительную точку опоры для усилий главы региона в этом направлении.
«Если детально рассматривать саму Концепцию правительства РФ, то, на мой взгляд, немного растянут подготовительный этап разработки программы развития автомобильного туризма с планом мероприятий. Не те нынче времена, чтобы так долго раскачиваться. Да и пункт программы, предусматривающий создание интерактивной карты (схемы автомобильных туристических маршрутов), не актуален, а только затянет процесс, ведь на Яндекс-карте все это уже есть: и туристические объекты, и гостиницы, и все, что нужно для навигации автотуриста.
А вот основной этап, предусматривающий совершенствование законодательства и мер господдержки, нацеленных на развитие автотуризма, реализацию мероприятий, направленных на прирост сети автомобильных туристических маршрутов и объектов инфраструктуры, обеспечение обратной связи для автотуристов для оценки качества предоставляемых услуг, очень хорош. Ну, разве что добавить туда детализацию федерального финансирования «последней мили» к туристическим объектам», - отметил Батыр Мучаев.
В целом инициативу правительства он назвал «чрезвычайно своевременной с учетом высокой степени мультипликации доходов именно в туристической отрасли, ведь один турист «кормит пять-шесть работников в смежных с туризмом отраслях».
Пресс-служба
всероссийского общественного движения
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»