Патриоты
России
Честность, справедливость, здравый смысл
Общественно-политическая газетаэлектронная версия
<назад Январь 2019 вперёд>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
календарь выборов
До выборов в Госдуму осталось
дней
Баллада о Москве
В Москве принято решение начать грандиозную программу по сносу 25 млн. кв. м жилья в «хрущевках». Более 1,5 млн. москвичей будет предложено переселиться в новое жилье. Вот только «куда?» и «будет ли это жилье «равноценным?» - большой вопрос. Многих терзают сомнения.
Борис ВЛАХКО, поэт Читать статью...
наши партнеры

Грядущий мировой финансовый кризис – реальность нашего времени
Повел Куркин, главный юрисконсульт в ЦФО юридического департамента банка «Открытие», председатель Коминтерновского местного отделения партии «Патриоты России», г. Воронеж

Как известно, мировые финансовые кризисы сопровождают всю историю человечества. В наше время они проявляются как нарушение финансового равновесия между промышленным производством и платежеспособным спросом и приобретают сначала региональный, а затем и международный характер. 

Глубокие и во многом судьбоносные для всего мирового сообщества политические катаклизмы, возникшие с распадом социалистической системы и Советского Союза, породили у США и их союзников уверенность во вседозволенности своей разрушительной международной политике и создали опасные иллюзии о безнаказанности таких действий.

Сейчас мы уже достоверно знаем о роли внешнего фактора и роли искусственно вызванных мировых политических и экономических кризисов, о влиянии на их развитие политических псевдоэлит и роли личностного фактора в руководстве кризисными странами. Также общеизвестно, что конечной целью американской политики в отношении СССР в 1980-е было всестороннее поощрение деятельности по его внутренней трансформации и изменению общественно-политического строя. Этими же устремлениями США в давно узаконенной ими губительной политике, проводимой по всему миру, можно объяснить и последующий, заранее подготовленный фестиваль «цветных революций» и «арабской весны», в том числе, с использованием проблемных территорий в некоторых странах СНГ.

Кульминацией этого эпикурейского замысла явилось продолжение политики  узурпации и экспансии в международных отношениях с воплощением ее в продолжающейся братоубийственной войне в Восточной Украине. В ход идет все: от угроз, связанных с расширением границ НАТО, до провокаций с мнимыми химатаками и прямой агрессии в дружественных с Россией странах.  Механизм западных санкций используется как бесконечный шантаж и ужесточение своей позиции по отношению к России, в том числе, и по многим международным вопросам.

Стратегические цели США и их сателлитов общеизвестны – сделать нашу страну сырьевым придатком давно вынашиваемой ими однополярной мировой системы. К сожалению, так сложилось в современной мировой цивилизации, что историческое предназначение и сама судьба нашей страны все время стоит на грани борьбы добра со злом, и мы вынуждены постоянно противостоять всем этим темным силам. Непредсказуемая и крайне рискованная для всей мировой цивилизации санкционная и агрессивная однополярная политика, проводимая США, таким образом, уже не оставляет нам выбора для выработки приемлемого для всех решения.

Совсем недавно премьер-министр Дмитрий Медведев даже был вынужден заявить, что «если последует запрет деятельности банков, использования той или иной валюты, то это можно будет расценить, как объявление экономической войны». И вот эти санкционные меры США против России, вернее их первый пакет, наложенные из-за обвинений в применении химического оружия в британском Солсбери 27 августа 2018 года, вступили в силу. Наконец-то и у нас в стране стали понимать, что настоящая причина обострения отношений с западными странами кроется не только в сложных исторических моментах мирового развития. Нас просто не хотят видеть рядом с собой равными партнерами, а заодно решили и поразжиться за чужой счет. Поэтому, на Западе напрочь отвергается обратный и естественный процесс искусственно разведенных народов при разделе Советского Союза, не говоря уже о возможном последующем воссоединении бывших союзных республик в каком-то новом формате.

Но будет ли когда-нибудь всему этому положен конец?

Без всякого сомнения, это  вопрос одинаково волнующий людей во многих странах, как богатых, так и бедных, но по понятным причинам имеющий для тех или иных социальных групп разное происхождение. У одних – это постоянный  страх лишиться нажитых капиталов и привычного для них образа жизни, у других – это отсутствие уверенности в завтрашнем дне,  боязнь потерять работу и лишиться последнего куска хлеба. Еще У. Черчилль в свое время сказал, что  «Американцы всегда находят единственно верное решение. После того, как перепробуют все остальные». А это значит, что нам предстоит долгая и упорная борьба не только за укрепление курса рубля и становление национальной экономики, но и в выработке вместе с нашими союзниками нового соглашения об устройстве международной валютной системы. Только такой бескомпромиссный и последовательный государственный курс, направленный на реконструкцию основ существующей мировой финансовой системы в интересах большинства стран способен дать результат в ближайшем десятилетии.

Безусловно, решающим фактором является борьба с монополией доллара США в международных расчетах, который постоянно держит в кабальных тисках все мировое сообщество. Неудивительно, что в ходе глобального кризиса в 2008-2009 г.г. рядом стран начались консультации о принципах новой мировой валютной системы (Антикризисный саммит G20, Лондонский саммит G20). И хотя эти консультации проходили в рамках сохранения США лидерства в мировой экономике и статуса доллара в качестве единственной резервной валюты, тем не менее, процесс обсуждения замены существующей финансовой системы на более гибкую и устойчивую к возможным экономическим и финансовым кризисам можно считать свершившимся фактом.

Начавшееся после введения заградительных пошлин на ввоз ряда товаров и очередных санкций США, падение курса рубля и ослабление некоторых других национальных валют позволило экспертам Bank of America прогнозировать возможное повторение событий 1998 года, когда мир погрузился в глубокий экономический кризис, а в России произошел дефолт. В правительстве РФ пока отказываются комментировать прогнозы экспертов о якобы грядущем масштабном экономическом кризисе в России. Между тем, в Сбербанке уже высказали опасение, что падение курса рубля может превысить естественный уровень снижения и достигнет годового максимума уже в ближайшие время, что и подтвердил ход последующих событий, когда рубль опустился до 69 рублей и более за доллар США.

Не очень успокаивающе звучат слова и главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, что конец лета – начало осени всегда сложное время для рубля, и что для граждан России показатель инфляции более значим, чем курс доллара. По прогнозам Минэкономразвития курс доллара повысится к концу года до 72 рублей.

Что же нам мешает проводить такой, объективно понятный всем и фактически безальтернативный курс на укрепление национальной валюты как внутри страны, так и во внешней политике, тем более, что потенциальных союзников среди многих стран у нас вполне достаточно? Другое дело, что большинство из них пока еще не могут вести самостоятельную  политику и экономически зависимы от США и западных стран. Да и наша страна еще во многом зависит от западных технологий и вынуждена импортировать многие, очень необходимые для нашей экономики и обороноспособности товары и изделия.

В качестве примера можно привести недавнее заявление Минпромторга, что наша радиоэлектронная промышленность сумеет нарастить до 2020 года номенклатуру электронных изделий, необходимых для Минобороны до 2 тыс. из 9 тыс., а остальные будет импортировать из восточных стран. Но ведь это не может продолжаться бесконечно, так как кроме экономических факторов есть и более значимые, связанные с национальной безопасностью. «Мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить Россию. Если не просчитаем риски возможных конфликтов, не обеспечим военно-технологическую независимость и не подготовим достойный, адекватный военный ответ в качестве крайней меры реагирования на те или иные вызовы», – ранее заявлял в своих выступлениях Владимир Путин. Следовательно, в принятой правительством России программе по импортозамещению до 2020 года как в обеспечении национальной, так и в продовольственной безопасности имеются очень значимые временные пробелы и над ними предстоит серьезно поработать и, прежде всего, в обозначенных в программе отраслях.

Учитывая ограниченный формат настоящей публикации, далее рассмотрим только основные направления российских расчетов и заимствований для государственных нужд в иностранной валюте.

Внешнеэкономическая деятельность

Если экспорт в зависимости от спроса поставляемого товара и решения экспортера может регулироваться путем частичного обмена национальными валютами по обоюдному соглашению сторон, то при импорте товаров те или иные предпочтения импортера в расчетах ограничены и за эквивалент в международных расчетах приходится брать американский доллар или евро.

Для сравнения приведем статистику импорта важнейших товаров в России за последние годы. Официально, курс на импортозамещение декларируется в России с 2014 года, после введения взаимных санкций Россией и странами Запада. По данным Центробанка, импорт составил: 2014 год – 308,0 млрд. долларов (снижение до 90,2 % от 2013 г.); 2017 год – 228,5 млрд. долларов (увеличение на 24,5 % от 2016 г.); I полугодие 2018 года – 120,6  млрд. долларов (увеличение на 12,9 %). Конечно, какую-то часть иностранной валюты в долларовых расчетах можно заменить и при импорте на устраивающий обе стороны обмен национальными валютами или бартер, но проигравшая сторона при таких расчетах все равно будет, пока не появится новая резервная валюта и ее потенциальный эквивалент в золоте для перерасчета национальных валют по крайней мере в каком-то локальном международном валютном союзе. Например, в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) или БРИКС с участием еще некоторых крупных развивающих стран мира.

В любом случае процесс наращивания объема расчетов в национальных валютах необходимо стимулировать, но он не решает главной проблемы и не может быть универсальным средством в расчетах для многих стран и, в первую очередь, для западных стран. В связи с чем можно только приветствовать предложенный главой ВТБ Андреем Костиным план по отказу от американской валюты, призванный, прежде всего, для защиты интересов владельцев вкладов в долларах в случае введения американскими властями фактического запрета на использование российскими банками американской валюты.

На состоявшемся недавно Восточном экономическом форуме глава нашего государства заявил, что переход на взаиморасчеты в национальной валюте  – это  и вопрос экономики. «Это не политическое задание, это экономическая задача», – сказал В. Путин. Он пояснил, что все больше стран думают об отказе от взаимной торговли в долларах и переходе на национальную валюту, поскольку это правильно с точки зрения устойчивости мировых финансов и мировой экономики, и Россия будет двигаться к этому постепенно.

Большое влияние на покупку валюты оказывает введение в России бюджетного правила. Поскольку цены на нефть держатся выше 70 долларов за баррель, а цена отсечения  нефтегазовых  доходов около 40 долларов, то  Минфин  уже  несколько месяцев направляет на приобретение валюты сотни миллиардов рублей. Так, с 6 июля 2018 года по 6 августа 2018 года запланировано на эти цели 347,7 млрд. рублей. В мае-июне Минфин потратил на интервенции 322,8 млрд. рублей, в июне – июле 379,7  млрд. рублей. Пока  ситуацию спасают высокие цены на нефть, обеспечивающие стабильный приток долларов в страну. По предварительной оценке Центробанка, профицит счета текущих операций платежного баланса РФ в I полугодии 2018 года увеличился до 53,2 млрд. долларов. «Определяющую роль сыграло укрепление в полтора раза сальдо торгового баланса, достигшего 90,6 млрд. долларов США на фоне благоприятной международной ценовой конъюнктуры основных товаров российского экспорта при умеренном росте совокупного отрицательного вклада других компонентов счета текущих операций», – говорят в Центробанке.

В этом отношении необходимо скорректировать и наши отношения с ВТО, особенно, после введения против нас США односторонних санкций в кредитно-финансовой сфере и подачи иска, касающегося импорта ряда американских товаров.

Претензии Вашингтона касаются пошлин, которые Москва ввела на импорт ряда американских товаров. США указывают, что Россия не применяет пошлины на аналогичные товары из других стран-членов ВТО. В Минэкономразвития, комментируя иск, отметили, что США неверно интерпретируют меры, принятые Россией. В министерстве подчеркнули, что Москва действует в рамках принятых норм ВТО. Эта мера стала ответом на введенные США ввозные пошлины на сталь и алюминий. Достаточно серьезные претензии к США имеют также Евросоюз, Китай, Канада, Япония и Бразилия,  обвиняющие  их  не только в нарушении торговых соглашений, но и в подрыве устоев и правил ВТО. В свете своих последних заявлений в адрес этой организации, Президент США Д. Трамп не исключил, что США могут покинуть Всемирную торговую организацию, если ей не удастся измениться к лучшему. Согласно опубликованной на портале Axios в начале июля информации, администрация США намерена внести законопроект, который позволит игнорировать требования Всемирной торговой организации. Если документ примут, то президент получит право вводить пошлины на импортные товары в одностороннем порядке, не нуждаясь в одобрении конгресса. Также новая норма позволит игнорировать базовые принципы ВТО. Как заявил источник в законодательном органе, принятие документа равносильно выходу страны из организации.

Внешний долг

Совокупный внешний долг России в 2017 году увеличился на 6,351 млрд. долларов после снижения в 2016 году - на 6,7 млрд. долларов, в 2015 году - на 81,4 млрд. долларов и в 2014 году - на 129,0 млрд. долларов. По данным Центробанка совокупный внешний долг России на 1 июля 2018 года снизился на 32,6 млрд. долларов и составил 485,5 млрд. долларов, в т.ч. внешний долг органов госуправления уменьшился во II квартале на 10,1 млрд. долларов и составил 49,7 млрд. долларов. В тоже время корпоративный внешний долг отечественных компаний, предприятий, организаций остается по-прежнему высоким и требует для его обслуживания значительных валютных средств. Выплаты только корпоративного сектора по внешнему долгу во II полугодии 2018 года должны были составить 34,3 млрд. долларов.

По оценке экспертов, погашение долгов может стать крайне негативным фактором для России. Причина в том, что внешние платежи накладываются еще на несколько факторов, которые разгоняют спрос на  валюту. Прежде всего, речь идет о выводе нерезидентами средств с российского финансового рынка из-за введения США новых санкций в отношении российских компаний и предпринимателей. В последнее время ситуация на финансовом рынке стала  менее  напряженной, но предстоящий ввод второго пакета  санкций  может вызвать более серьезные последствия, что приведет к резкому скачку спроса на валюту и дальнейшему снижению курса рубля.

Спрос на валюту продолжает расти на денежном рынке, что отражается на стоимости   долларовых заимствований, отмечают финансовые аналитики из инвестиционной компании «Фридом Финанс». Это связано также с выводом капитала нерезидентами, угрозой новых санкций, а также с сокращением позиций иностранных банков в российских кредитных организациях и другими факторами. Таким образом, если геополитические риски не снизятся, к концу года ситуация может усугубиться, что приведет к очередному ослаблению российской валюты.

Для сравнения зависимости России от внешнего валютного рынка приведем следующие примеры. Так, только два вышеуказанных направления наших ежегодных долларовых заимствований уже близки к годовому значению ВВП и значительно превышают доходную часть бюджета страны – 203,5 млрд. долларов (по данным Центробанка за 2017 год в текущих долларах).

Еще один наглядный пример. Курс доллара США по отношению к российскому рублю до начала мирового кризиса в 2008-2009 г.г. составлял 24,87 рубля при наличии международных резервов на этот же период 478 млрд. долларов. Но уже на 31 декабря 2015 года он составлял 72,88 рубля, причем международные резервы существенно снизились и достигли 385 млрд. долларов. С вводом США новых санкций курс доллара в 2018 году снова достиг отметки в 72 доллара при уже вновь накопленных за последние 3 года международных резервах 457,1 млрд. долларов (на 24 августа 2018 г.). Как видим, даже такой беглый взгляд на ситуацию в нашей стране, связанную с валютными расчетами и положением рубля, не вселяет особенного оптимизма и нет никакой уверенности в том, что ситуация на отечественном финансовом рынке не повторится в еще более кризисной форме. А международные резервы опять будут растрачены на очередную поддержку национальной валюты вместо инвестиций в собственную экономику.

Но каждый раз после событий, связанных с девальвацией рубля, нашим гражданам приходится сомневаться в способностях правительства РФ и Центробанка предвидеть возможные трудности и умело управлять экономикой страны. Давайте вещи называть своими именами. У большинства людей после очередного обвала рубля в очередной раз значительно убавляются личные накопления, а цены на продукты питания и предметы первой необходимости неуклонно растут вверх.

Как ни странно, но США сами загоняют себя в угол, постоянно увеличивая собственный государственный долг с целью поддержать доллар и ограничить инфляцию, не согласовывая эти действия с другими странами, в т.ч. и с Евросоюзом. Многие влиятельные лица из числа конгрессменов и отставных политиков в США открыто поговаривают о том, что если государственный долг будет и дальше расти такими же темпами, то крах долларовой системы произойдет в ближайшие несколько лет. Особенно опасна такая политика не только потому, что затрагивает основы мировой финансовой системы, но и создает в мире постоянную кризисную обстановку с втягиванием в орбиту международных отношений уже давно накопившихся нерешенных политических, территориальных и экономических вопросов во многих других странах. России надо быть максимально готовой к такому развитию событий, но полумерами теперь не обойтись и надеяться на благоразумие США и западных стран уже не приходится.

Но по-настоящему сдерживающим фактором от возможных политических и экономических потрясений, может служить только одно средство – создание альтернативной международной валютной системы в противовес ранее действующей Бреттон-Вудской системе, а вернее, сменившей ее в 1978 году Ямайской валютной системе. (Для справки: СССР только подписал  это соглашение, но не ратифицировал). В частности, созданный в 2014 году банк развития стран БРИКС вполне мог бы стать заменой апологету нынешней финансовой системы – международному валютному фонду (МВФ).

В этом плане можно только приветствовать начавшиеся в 2015 году и продолжающиеся в настоящее время консультации стран БРИКС о создании многосторонней финансовой системы, аналогичной SWIFT. И в Соединенных Штатах прекрасно понимают, что только Россия может выступить в качестве основного противовеса монополии доллара и объединить усилия других стран. Пора, наконец, избавиться от иллюзий, что отношения с США и Западными странами со временем опять изменятся сами по себе в лучшую сторону. Они, конечно, могут измениться, но только тогда, когда власти этих стран почувствуют настоящую угрозу своему безмятежному существованию, основанному на мировой монополии доллара США. Лучше всего по этому поводу высказался известный американский бизнесмен Джим Синклер, процитируем его еще один раз: «Сила доллара заключается в том, что вам необходимо выходить на валютный рынок и покупать доллары для расчетов, прежде всего, по энергетическим контрактам. И, если Россия бросит вызов нефтедоллару, начав расчеты за энергию в иной валюте, она нанесет США сильный удар».

Собственно, на чем основана Ямайская международная валютная система – на свободной торговле валютой (свободной конвертации валют) и монополии доллара США в качестве единственной резервной валюты (попросту, на печатном станке). Конечно, эти амбиции подтверждаются еще и самой мощной в мире национальной экономикой, но в мире ничто не стоит на одном месте. Такие государства, как Китай, Индия, Россия, Бразилия, Индонезия, Иран, Пакистан, некоторые страны Африки и другие, обладающие суммарным превосходством в экономике, в запасах полезных ископаемых и абсолютным по численности населения, действуя согласованно, могли бы составить прямую конкуренцию США во многих международных вопросах, в т.ч. и в создании альтернативной международной валютной системы.

Обладая  сравнимыми с США золотыми  запасами и быстро  развивающейся экономикой при прочих конкурентных преимуществах, эти страны вполне могли направить свои усилия на создание новой резервной валюты, назвав ее, к примеру – руань (происходит от первых слогов национальных валют России, Индии и окончания валюты Китая). При этом конвертация национальных валют напрямую зависела бы от пула валютных резервов, вливаемых в банк стран БРИКС или в иной банк, создаваемый для этих целей. В настоящее время он составляет 100 млрд. долларов, в т.ч. Китай –  $41, Россия – $18,  Бразилия – $18, Индия – $18, ЮАР – $5. Этих средств, конечно, недостаточно и резервы банка необходимо постоянно увеличивать, создав механизм конвертации новой валюты по отношению к доллару.

Лучшим вариантом создания такой финансовой системы было бы также совместное решение объединить в этом  банке  и  определенные гарантии новой резервной валюты в виде золотых запасов каждой из стран, входящих в такой союз. Суммарные золотые запасы стран, входящих в новый финансовой союз, при имеющейся у них возможности резко увеличить добычу золота, вполне могли бы быть совместимы с запасами США – 8133,4 тонн и в течение ближайших нескольких лет превзойти их. Что является сильным не только  финансовым,  но и психологическим фактором  гарантий  новой  резервной валюты, конечно, при условии дальнейшего устойчивого развития национальных экономик стран-участниц такого союза.

Позиция стран Евросоюза и ряда ведущих арабских стран в данном случае была бы больше нейтральной, продолжающей функционировать в рамках старой Ямайской финансовой системы, но вынужденных считаться и с новыми реалиями, тем более при действующем механизме конвертации новой валюты с долларом США и евро. Если же потенциальным странам-участницам такого финансового союза не удастся договориться между собой, то России так или иначе какое-то время придется действовать в одиночку и, прежде всего, по наращиванию объемов добычи природного золота и увеличению доли золота в золотовалютных запасах. Иного выхода при проводимой в настоящее время политике администрацией США и рядом западных стран просто не существует.

Еще совсем недавно, во времена финансового всевластия бывшего министра финансов Алексея Кудрина, вопросам увеличения добычи золота и его доли в золотовалютных резервах внимания практически не уделялось. Но несколько последних лет золотой запас все-таки стал заметно расти в физических объемах – хотя это и не очень отражалось на его долларовой стоимости. Эта полезная динамика позволила России выйти на 5 место в мире по запасам монетарного золота в международных резервах страны на 1 августа 2018 года – 2 170 тонн или 79,1 млрд. долларов. Достаточно привести несколько цифр. Так добыча и производство золота в России в 2008 году составили всего 169 тонн, а его наличие в золотовалютных запасах – 478 млрд. долларов - было всего 12 млрд. долларов. Эти же показатели за 2017 год были существенно выше, по добыче и производству золота почти 318 тонн (после Китая и Австралии), а доля золота в золотовалютных запасах на 1января 2017 года – 377 млрд. долларов - выросла до 60 млрд. долларов. На 1 января 2018 года эти показатели еще более выросли, соответственно, до 432 млрд. долларов и 76 млрд. долларов. Как видно из этих цифр, меры хоть с большим опозданием и после длительных дискуссий в правительстве РФ все же были приняты. По итогам 2018 года ожидается увеличение добычи и производства золота до максимального значения за всю историю нашей страны - до 328 тонн.

О необходимости пересмотра устаревшей доктрины в России на роль золота особенно в кризисных ситуациях мне уже приходилось писать и ранее, в вышедшей еще 9 июля 2015 года статье в газете «Патриоты России» под названием «Россия и Запад: На пороге новых отношений» и в других публикациях. Что же, жизнь показала, кто был прав и что нужно прислушиваться к мнению своего народа облеченным большой властью людям.

Чтобы не повторяться, постараюсь кратко подвести итоги нашей несостоявшейся заочной дискуссии со сторонниками курса Алексея Кудрина на жесткую привязку нашей экономики к доллару и конкретизировать отдельные вопросы по ускоренной добыче  золота даже после наметившейся динамики ее роста в последнее время.

Как уже было отмечено выше, из-за недооценки роли золотодобывающей промышленности  в мировых политических и финансовых кризисах она фактически была отдана на откуп корпоративным интересам частных компаний и в настоящее время уже не обеспечивает быстро изменяющиеся потребности страны. В тоже время ведущие страны Европы продолжают сохранять в своих золотовалютных резервах значительные запасы золота, а такие страны, как Германия,  Италия  и  Франция, даже превосходят Россию.

Необходимы срочные меры не только по поддержке на высоком уровне добычи золота  частными компаниями, но и по созданию дополнительных золотодобывающих мощностей в государственном секторе, объединенных в более конкурентноспособной организационной форме – госкорпорации по драгметаллам.

Госкорпорации с новым правовым статусом начали создаваться еще в 2007 году, когда в стране накопилось достаточное количество резервов для инвестирования в развитие России. Кроме 7 уже созданных (Агентство по страхованию вкладов, Внешэкономбанк, Роснано, Фонд содействия ЖКХ, Ростех, Росатом, Роскосмос) без учета предприятий с государственным участием в форме ПАО, ОАО, правительством РФ планировалось создать еще несколько госкорпораций в сфере рыболовcтва, жилищного строительства, дорожного строительства, лекарственного обеспечения, станкостроения и др. Предприятия, выполняющие заказы госкорпораций, также имеют существенные льготы.

Но проблема дальнейшего развития этого сектора в том, что в 2008-2009 г.г. начался очередной экономический кризис, и появилась невиданных размеров коррупция. Некоторые госкорпорации не только допустили значительные убытки, но и  погрязли в коррупционной деятельности. А вот золотодобывающей промышленности места не нашлось, хотя эта отрасль в состоянии не только окупить свою хозяйственную деятельность, но и внести большой вклад в создание новой резервной валюты. Тем более, что потенциальные возможности России по запасам драгоценных и редких металлов позволяют увеличить производство и добычу золота в течение ближайших 10 лет, как минимум, в два раза, до 600 тонн.

Сдерживающими факторами являются предстоящее проведение широкомасштабной геологоразведки новых месторождений золота и недостаток трудовых ресурсов. Но и эти вопросы вполне решаемы в рамках предлагаемой госкорпорации, для чего можно выделить в ней специализированное подразделение для разведки и воспроизводства минерально-сырьевой базы как внутри страны, так и за рубежом. Среди  преимуществ российских компаний относительно низкие затраты (AISC) на производство унции золота (31,1 грамма), ниже чем у зарубежных на 20%.

Учитывая, что разведанные запасы золота в мире ограничены и их при сохраняющихся темпах добычи может хватить не более чем на 17-20 лет, то многие страны, не имеющие собственных месторождений этого драгоценного металла, скоро всерьез будут озабочены вышеуказанной проблемой и предпримут любые меры по сохранению и увеличению своего золотого запаса. Соответственно и цены на золото в мире в этом промежутке времени будут только повышаться и с лихвой отыграют периодические колебания цен на золото на мировых рынках.

По оценке экспертов, уже в среднесрочной перспективе мировые рынки золота перестанут восполняться и станут дефицитными. Не исключено также и применение частичной оплаты золотом не только по российским энергетическим контрактам, но и другими странами экспортерами сырьевых ресурсов. Таким образом, можно смело прогнозировать, что ожидаемое увеличение Россией и Китаем в ближайшие 4-5 лет золотого запаса в международных резервах до уровня второй в мире (после США) по объемам монетарного золота Германия станет тем невидимым пока психологическим фактором, который приведет к неизбежной реформе существующей мировой финансовой системы, и станет надежным средством инвестиционного накопления для развития национальной экономики.

Да, у нас есть «ахиллесова пята», которая уже причинила немало бед нашей стране и может причинить еще больше. Сейчас много говорят о коррупции в высших эшелонах власти, но как говорится в известной пословице, а воз и поныне там. Никто не отрицает ее губительной роли для любого государства. В канувшей в Лету Римской империи был даже «закон о бесчестном поведении власти», в соответствии с которым производилось порицание сановных лиц сомнительной репутации. Но дело не только в этом. Надо отдавать себе отчет, что и в частном секторе постоянно растут и развиваются узкие корпоративные и коррупционные связи. Здесь можно встретить все, что угодно: подкуп чиновников, вымогательство, приписки производственных показателей и несоответствие качества продукции, «черную зарплату» и предоставление работы без трудовых договоров, грубое и порой даже преступное нарушение правил техники безопасности и охраны труда, наказание за проявленную инициативу, незаслуженное преследование и увольнение, не редки случаи также служебного злоупотребления и на бытовом уровне. Иной раз диву даешься, существует ли вообще здравый смысл и верховенство закона?!

Видимо настало время, когда надо подумать о новом формировании института молодых специалистов, их стажировке, более справедливом отборе по профессиональным качествам и дальнейшему участию в государственном строительстве.  Время подсказывает, что необходимо менять  принципы работы с кадрами как в государственном, так и частном секторе экономики. Стране требуется новое поколение руководителей и специалистов с практическим опытом работы, воспитанных на патриотических чувствах к своей Родине. Решение кадровой проблемы при имеющихся у нас в достатке национальных богатств намного ускорит выход России из любого кризиса, в том числе, созданного в результате недружественных действий со стороны других стран.

В заключение хотелось бы отметить, что мы никому не навязываем свою дружбу и тем более какую-то ни было зависимость в экономике, вольному воля. Тех, кто хочет вести с нами равноправное добрососедское сотрудничество приглашаем к себе в гости и встречаем хлебом и солью. Не слышащих и не понимающих предостерегаем. И, прежде всего, это касается тех, кто хотел бы обогащаться  за счет других и ищет политического реванша. Слишком многое для нашей страны принесено в жертву, чтобы мы спокойно дожидались очередного  экономического кризиса или повторения прошлых, трагических для нашей страны событий.




26 сентября 2018


Фото дня
В Перу завершился ралли-рейд «Дакар». Победу вновь одержала команда РФ. Эдуард Николаев: «Это была очень тяжелая гонка. Мы в очередной раз доказали, что наш КамАЗ — самый быстрый и надежный грузовик в мире. Вперед, Россия! Ура!»
новости
Все новости
Судьба Отечества напрямую зависит от нашего желания быть русскими!
Юрий Поляков, писатель, автор культовых романов и повестей «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Козленок в молоке». После честной публикации о «Ельцин-центре» его сняли с должности главного редактора «Литературной газеты».
Читать статью...
Нам важно знать
ваше мнение
No polls available at this time.