Кипр просит добавку - Патриоты России
Патриоты
России
Честность, справедливость, здравый смысл
Общественно-политическая газетаэлектронная версия
<назад Апрель 2017 вперёд>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
календарь выборов
До выборов в Госдуму осталось
дней
До выборов президента осталось
дней
До региональных выборов осталось
дней
РОССИЯ
Октябрьская революция (полное официальное название в СССР — Великая Октябрьская социалистическая революция, иные названия: «октябрьский, большевистский переворот», «Октябрьское восстание»)— одно из крупнейших политических событий XX века, повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории (Википедия). Президент РФ Владимир Путин считает необходимым дать объективные оценки событиям октября 1917 года в преддверии 100-летия этой даты.
Борис ВЛАХКО, поэт Читать статью...
наши партнеры

Кипр просит добавку
Проданное в оффшор Ижевское транспортное предприятие планировало поднять плату за проезд сразу на треть

С 1 января 2013 года цена одной поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях Ижевска должна была быть увеличена с 14 до 18 рублей.

Соответствующие предложения были отправлены в Региональную энергетическую комиссию Удмуртии ОАО «ИПОПАТ», до этого проданного правительством Удмуртии неизвестным частным владельцам с Кипра. Новую цену билета представитель компании называл «экономически обоснованной». При этом самого экономического обоснования, как выяснилось, в природе не существует.

«Справедливый» тариф на услуги общественного транспорта определяется расходами, которые несут транспортные компании. Круг самых требовательных расходных статей пресс-секретарь «ИПОПАТ» Наталья Кузнецова очертила официально, объясняя предложения перевозчиков. Это растущие затраты на топливо, законные обязанности по установке контрольных приборов (тахографов и «ГЛОНАСС») и новые страховые взносы за пассажиров, также зависящие от воли федеральных законодателей. Согласно позиции транспортников, экономически обоснованный тариф – это такая цена билета, при которой транспортники не только не будут нести убытки, но и смогут выделять средства на развитие системы перевозок. С 1 января 2013 года она определяется ими на уровне 18 рублей, в то время как действующий тариф (14 рублей), по словам Натальи Кузнецовой, уже причинил предприятию в текущем году убытки.

Мы попросили представителя компании показать математический расчет, из которого выведена эта конкретная новая цифра (18 руб.). В беседе с корреспондентом «Д» пресс-секретарь Кузнецова призналась со ссылкой на «наших экономистов»: оказывается, на предприятии вообще нет документа, в котором этот итоговый расчет был бы выполнен. «Они (экономисты) отправляют в РЭК несколько разных форм по установленному образцу, там есть обоснование расходов по отдельности, в том числе и за 2012 год убытки», - сказала она, затруднившись даже перечислить эти «формы».

Заявление «18 рублей – экономически обоснованный тариф», таким образом, пока держится лишь на честном слове транспортников-«киприотов». Объяснить, из чего они складываются, «ИПОПАТ» не в состоянии.

Тем не менее, реконструировать такое экономическое обоснование по имеющимся цифрам – выполнимая задача. За что и сколько платит средний пассажир?

Дано

Представим на минуту, что ОАО «ИПОПАТ» - предприятие с кристально чистой и честной бухгалтерией, в которой не спрятаны финансовые махинации и перекачка денег через оффшоры на Кипре.

Рассмотрим с этих позиций последний опубликованный хозяйственный отчет предприятия – за 2011 год.

Согласно этому документу, себестоимость услуг автоперевозчика за этот период составила 1,255 млрд рублей. Это средства, потраченные ОАО «ИПОПАТ» на зарплаты водителей, кондукторов, обслуживающего персонала и администраторов (30,7%), выплаты соцстрахования (10,3%), горючее и смазочные материалы (23%), запчасти и ремонт (14%), износ шин (1,2%), амортизационные отчисления (6,8%). Еще 0,2% себестоимости записаны в графу «Прочие расходы» и 13,7% отнесены на «Материальную себестоимость» (вместе с ГСМ, ремонтом и проч.) и оставлены без расшифровки. Итого 100%.

За те же 12 месяцев ИПОПАТ перевез в сумме 102,4 млн пассажиров. Средняя себестоимость поездки каждого из них, таким образом, составила 12 рублей 26 копеек (коррекция на 5% пассажиров пригородных перевозок здесь и далее не учитывается). Средний максимальный тариф в это время составлял 12,6 рубля, однако с учетом безлимитных проездных и льготников пассажиры в той или иной форме принесли «ИПОПАТу» 1,082 млрд рублей мелкими монетами и купюрами – в среднем по 10 рублей 57 копеек за одну поездку каждого пассажира. За льготников из общего кармана граждан доплатила Удмуртская Республика (еще 134,4 млн рублей). Итого автоперевозчик получил за свои услуги 1,217 млрд рублей, что на 38 млн рублей меньше заявленной себестоимости.

В итоговом финансовом отчете о прибылях и убытках за 2011 год несколько иные цифры: выручка выше (1,305 млрд рублей), себестоимость ниже (1,175 млрд), а окончательный финансовый результат после уплаты налогов – 16,6 млн рублей прибыли (фактически «в ноль»). Кроме того, известно, что в 2011 году предприятие могло себе позволить ввести в эксплуатацию 193 новых автобуса и оборудовать все автобусы системой ГЛОНАСС, то есть проводило активную модернизацию в долг. Общая кредиторская задолженность ОАО «ИПОПАТ» на конец года составила 213,3 млн рублей.

Это были исходные цифры для нахождения «экономически обоснованного» тарифа.

Найти

Не сумев в целом объяснить происхождение «справедливой» цены в 18 рублей за одну поездку, пресс-секретарь ИПОПАТ Наталья Кузнецова тем не менее передала корреспонденту «Д» косвенные сведения о некоторых слагаемых, заложенных в эту сумму. По ее словам, рост затрат ОАО «ИПОПАТ» на топливо за январь-октябрь 2012 года составил 18,5%, затраты на приобретение и установку тахографов (обязательных по закону с 1 января 2013 года) составят в сумме 13-15 млн рублей , а размер новых страховых отчислений, пока точно не определенный законодателем, - от 43 до 87 копеек на один билет, причем в тариф 18 рублей закладывается наибольшая сумма.

Добавим эти новые расходы к известной за 2011 год средней себестоимости услуг «ИПОПАТ» в пересчете на одну поездку.

Расходы на топливо и ГСМ в прошлогодних 12 рублях 26 копейках составляли 23%, или 2 рубля 82 копейки. За 10 месяцев 2012 года расходы на топливо, по официальным данным предприятия, возросли на 18,5%. При сохранении той же динамики по итогам 2012 года на долю расходов на топливо будет приходиться 3,43 рубля из общей суммы средней себестоимости одной поездки (+61 коп. к 2011 году).

Если пассажирооборот  «ИПОПАТ» в этом году больше, чем в 2011-м, то эта сумма будет меньше.

Для тахографов стоимостью 13-15 млн рублей положим щедрый срок окупаемости за счет клиента – 1 год. При сохранении объемов пассажироперевозок на последнем известном уровне (2011 г.) – 102,4 млн пассажиров в год – на каждую поездку придется в среднем 13-15 копеек, добавленных к расходам пассажироперевозчика из-за этого нововведения.

Предполагаемая себестоимость нового страхования ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажира со слов представителя ОАО «ИПОПАТ» уже известна. Мы тоже возьмем максимальную цифру – 87 копеек за один билет.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года себестоимость одной поездки одного пассажира с учетом изменений, о которых есть конкретные данные от пресс-секретаря ИПОПАТ, составит 12,26 руб. + 0,61 руб. + 0,15 руб. + 0,87 руб. = 13 рублей 89 копеек. Конечно, сюда следовало бы добавить и динамику прочих расходов, например, на оплату труда, однако отметим: в сумме 13,89 руб., по крайней мере, учтены все те расходы, которыми сам ИПОПАТ аргументирует необходимость резкого увеличения тарифа. Все остальные расходы тоже учтены, но лишь на уровне 2011 года.

Выходит такая логика. В 2011 году «ИПОПАТ» работал со средним тарифом 12,6 рубля и имел возможность «развивать систему перевозок» (закупил много автобусов, установил ГЛОНАСС). В середине 2012 года тариф подняли до 14 рублей, а себестоимость на конец года возросла на 1,63 рубля. Поэтому нужно срочно поднять тариф еще на 4 рубля разом! А то «развивать систему перевозок» мы больше не сможем, говорит предприятие с владельцами, прячущимися за оффшорными учредителями на Кипре.

Решение

Кроме 18-рублевого тарифа «ИПОПАТ» предлагает еще одно новшество. «К вопросу стоимости проездных билетов транспортники предлагают подойти на этот раз принципиально по-новому, - говорится в официальном сообщении предприятия. - Нормативы, устанавливающие стоимость билетов длительного действия, были утверждены еще в советское время и с тех пор не пересматривались. В них было заложено сначала 75, затем 60 поездок в месяц на одном виде транспорта. В Удмуртии в начале 2000 годов было принято решение сделать проездной еще более дешевым и заложить в стоимость 55 поездок в месяц. В дальнейшем при принятии нового тарифа размер стоимости проездного фактически только индексировался.

С введением электронной системы оплаты проезда обнаружилось, что определенная группа пассажиров, пользующихся проездными билетами, перерасходует свой нормативный «лимит» в несколько раз».

В связи с этим в ОАО «ИПОПАТ» намерены «полностью уйти от понятия безлимитной карты», взамен предложив гибкую систему скидок для тех, кто ездит помногу. В этом рассуждении, кажется, лучше всего отразилась суть происходящего: это конфликт между коммерциализацией предприятия после продажи оффшорным владельцам и сущностью «ИПОПАТ» как одного из двух главных пассажироперевозчиков Ижевска, то есть структуры, играющей ключевую роль в жизнеобеспечении города.

Что для городского пассажироперевозчика перерасход «виртуального» лимита в 55 поездок? Социальная функция: сиденье не протрут, расход топлива не увеличат. Что для коммерческого предприятия? Упущенная выгода, приравненная к убытку: ездит на 56-й раз «бесплатно», а мог бы заплатить.

То же и с тарифом. Сколько денег хватит городскому пассажироперевозчику? Ответ - ровно столько, чтобы предприятие выполняло свою работу, развивалось по плану и не несло убытков. Сколько денег хватит коммерсанту с Кипра? Ответ – нисколько. Коммерсант проглотит и 18, и 20, и 35 рублей за поездку – предела нет. Максимизация прибыли – единственная цель бизнеса.

Впрочем, «хотелки» транспортников пока весят не больше, чем их «экономически обоснованный тариф», не имеющий экономического обоснования. Утверждать цену билета предстояло  РЭК Удмуртии, а на протяжении последних лет комиссия не делала столь резких движений. Хотя в начале 2012 года транспортники Ижевска тоже считали «справедливым» тариф в 17 рублей, а не 14 рублей за одну поездку.

Тем временем

Ольга Мартыненко: «Рост стоимости проезда в общественном транспорте Омска ложится на горожан тяжелым бременем»

С 1 января 2013 года в Омске почти на 30% подорожал проезд в общественном транспорте и теперь плата за проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах составляет 16 рублей.

Комментируя данную информацию, председатель Комитета Омского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Ольга Мартыненко подчеркнула: «Любое повышение платы должно быть обосновано и понятно. Можно сказать уверенно, что с повышением тарифа транспорт в Омске чище и теплее не стал, а хамство кондукторов превысило все нормы. В первые новогодние дни транспорт на остановках приходилось ждать по 1,5-2 часа. Да и у самих транспортников нет четкого понимания, почему они убыточны».

В городе остается много нерешенных проблем, затрудняющих решение транспортного вопроса. Нет отдельных выделенных полос для пассажирского транспорта, слишком узкая проезжая часть дорожного полотна, а зимой просто не очищенные дороги. Горожане грустно шутят, что если установить тарифы в размере 50 рублей, то дизельное топливо все сгорит в транспортных пробках.

Оплата за проезд стала для омичей тяжелым бременем. Есть некоторые категории работников, получающие зарплату от 3500 до 4500 рублей, а средняя пенсия в регионе составляет от 7000 до 10000 рублей. Из них плата за содержание жилья и коммунальные услуги составляет около 4500 рублей. В январе стоимость одного проездного билета на месяц составила уже 960 рублей. Для многих жителей это более чем чувствительно.

«Не хотелось бы, чтобы транспортная проблема в городе так и осталась нерешенной. Хотя, судя по реакции городской администрации на протесты омичей, складывается именно такое впечатление», - отметила О. Мартыненко.

Сергей ЩУКИН, руководитель Удмуртского регионального отделения партии «Патриоты России», главный редактор газеты «ДЕНЬ»


25 января 2013


Фото дня
В праздновании Пасхи в ночь на 16 апреля в России приняли участие более 4,3 млн. человек. Состоялось свыше 11 тыс. богослужений и крестных ходов. Православные празднуют главный христианский праздник 40 дней.
новости
Все новости
Я уверен, что существует ген патриотизма!
Юрий Поляков, главный редактор «Литературной газеты», писатель, поэт, драматург, общественный деятель.
Читать статью...
Нам важно знать
ваше мнение
В России углубляется экономический кризис: более чем вдвое подешевела национальная валюта, падают доходы граждан, растут цены, тарифы, налоги. Некоторые эксперты прогнозируют повторение ситуации 1998 года. При этом министры социально-экономического блока правительства, возможно, в силу своего непрофессионализма, не предлагают реальных антикризисных мер. Как вы считаете, нужно ли их и руководство ЦБ отправить в отставку?
    Да, считаю, что правительство ответственно за падение уровня жизни людей
    Нет, потому что ситуация развивается на фоне мирового кризиса, заложницей которого стала Россия
    Затрудняюсь ответить