Патриоты
России
Честность, справедливость, здравый смысл
Общественно-политическая газетаэлектронная версия
<назад Июнь 2019 вперёд>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
календарь выборов
До выборов в Госдуму осталось
дней
Баллада о Москве
В Москве принято решение начать грандиозную программу по сносу 25 млн. кв. м жилья в «хрущевках». Более 1,5 млн. москвичей будет предложено переселиться в новое жилье. Вот только «куда?» и «будет ли это жилье «равноценным?» - большой вопрос. Многих терзают сомнения.
Борис ВЛАХКО, поэт Читать статью...
наши партнеры

Старо, как мир: эффективность и ответственность
Достигнет ли своих целей новая реформа государственного управления

Многие наши граждане, ожидающие лучших перемен в экономике страны, задаются вопросом, а с чем связана очередная инициатива правительства РФ по проведению новой реформы в системе государственного управления, те ли цели и задачи в ней ставятся и приведут ли нововведения к позитивному результату?

Напомним, перед выступлением в Госдуме прежнего созыва 19 апреля 2016 года, премьер-министр Дмитрий Медведев обратился с письмом к Президенту РФ В. Путину, в котором вновь сослался на трудности действующей системы государственного управления, во многом продолжающей сохранять советские черты и опирающейся на старые методы контроля и мотивации, а также отсутствие системы взаимодействия между органами власти.

В письме констатируется, что построение работы министерств отдается на откуп министрам, не ведется внешний контроль за эффективностью организации их работы, а при смене руководителей меняется аппарат ведомств, приоритеты, методы работы, нарушается преемственность. Поменять ситуацию, по его мнению, может комиссия по совершенствованию системы государственного управления. В. Путин согласился с предложениями премьер-министра и дал ход работе по созданию комиссии. Этими вопросами и займется комиссия, считает премьер, ее возглавит Президент РФ, сам он будет его заместителем. Членами комиссии станут министры, депутаты, сенаторы и эксперты. Комиссия должна координировать разработку стратегических параметров социально-экономического развития России, а также оптимизировать структуру министерств и подведомственных учреждений. Для обеспечения работы комиссии в администрации президента и аппарате правительства будут созданы необходимые подразделения (с большой долей уверенности создание таких комиссий можно предполагать и в регионах).

Как известно, масштабная административная реформа проводилась еще совсем недавно в несколько этапов, начиная с 2003-2004 г.г. Напомним, что целью проводимой в Российской Федерации системной модернизации государственного управления являлась оптимизация деятельности органов государственной власти, формирование ее ясной и прозрачной системы с четким разделением компетенции на всех уровнях, что, в конечном итоге, позволило бы в дальнейшем более эффективно бороться с произволом властей, затрагивающим интересы граждан и бизнеса, ростом бюрократии и коррупции.

Важнейшим элементом такой модернизации и стала административная реформа. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована их новая система и структура. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора – на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом – на федеральные агентства. Проведение этой масштабной реформы было продиктовано, прежде всего, необходимостью приведения не только системы органов государственной власти, но и самих принципов государственного управления в соответствие с уровнем развития экономических, политических и общественных отношений в стране.

Кроме того, федеральное законодательство, затрагивающее полномочия федеральных органов, в значительной степени было приведено, а по ряду вопросов приводится и в настоящее время в соответствие с федеральными законами о разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Решение указанных задач было возложено на правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную постановлением правительства РФ от 31 июля 2003 г. №451.

О результатах реализации административной реформы можно судить по отчетам правительства РФ, в которых говорится буквально следующее: «Были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления. …Проведен детальный анализ функций федеральных органов исполнительной власти на предмет их необходимости для государства. Одновременно, в процессе проведенной реорганизации было сокращено более 17% численности центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти (2 100 человек) и более 42 000 человек при реорганизации территориальных органов. …Качественно изменена система управления федеральных органов исполнительной власти и их внутренняя структура, что позволило сформировать компактный институт ответственных руководителей, персонально отвечающих за все сферы государственного регулирования».

Но итог, как и подтвердили последующие события, получился неудачный: структура правительства поменялась, а результат получился совсем не тот, которого ожидали.

Реформа раздувшегося госаппарата конечно нужна, но для ее проведения необходимо было изначально наполнить ее новым содержанием, придать министерствам и их структурам практические функции и установить жесткую ответственность за конкретными исполнителями. Сейчас же Д. Медведев предлагает сформировать “понятную” для государственной власти новую систему управления с учетом общественной оценки ее действий при помощи взятых на вооружение с Запада ключевых показателей деятельности KPI (англ. Key Performance Indicators, KPI), которые должны помогать организациям в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Но инструменты, которые предлагает премьер, уже есть – но ими не пользуются: показатели эффективности заложены в федеральных целевых программах, и министерства уже отчитываются по ним.

Что касается кадровой проблемы, то этот вопрос по-прежнему не находит должного решения как у премьер-министра так и в предложениях некоторых других экспертов. Предлагаемые варианты кадровых назначений путем создания независимой кадровой службы слепо взятой у западных стран, с разделением замещаемых должностей для чиновников по организационным и техническим признакам, ничего не изменят. И дело здесь совсем не в том, что в России исполнительная власть вынуждена контролировать сама себя, что они считают неэффективным и поэтому, по их мнению, достичь требуемых показателей KPI будет невозможно.

Также, крайне скептически выглядит предложение представителей Высшей школы экономики о простом сокращении количества министерств и чиновников – мол, государство играет слишком большую роль и регулирует те процессы, которыми может управлять непосредственно рынок. Таким образом, от многих министерств и служб вполне можно отказаться, а государству нужно оставить только контроль за судебной системой, конкуренцией и социальными функциями. Близкую по смыслу и необходимую для нашей необъятной страны идею реформирования системы госуправления с внедрением проектного подхода к решению государственных задач выдвинул весной 2015 года президент Сбербанка Г. Греф. Но его же предложение о создании для этого обособленного от правительства центра реформ является полной утопией – а зачем тогда нужно правительство РФ? Позже команда Г. Грефа приготовила для правительства презентацию, в которой описывался малазийский опыт создания центра реформ Pemandu, и даже предлагалось взять его за основу. Основные функции такого центра – повышать ежегодно эффективность министерств по 5–7 показателям KPI и координировать небольшое число приоритетных проектов. Главная задача такого центра, по их мнению, учить министерства исполнять проекты, что тоже является заблуждением. Ведь в правительстве РФ для этих целей уже существует двухуровневая управленческая структура в виде федеральных служб и федеральных агентств, а в министерства должны приходить компетентные и подготовленные люди, с большим практическим опытом работы, способные самостоятельно решать любые организационные и технические вопросы.

Что же касается очередных инициатив Г. Грефа, то в Сбербанке достаточно проблем, связанных с крайне рискованным размещением своих активов (в т.ч. и за рубежом), и они все больше усугубляются. Так, банк в очередной раз был вынужден сообщить о снижении годовых ставок по рублевым вкладам для физических лиц на – 0,9% и в валюте – на 0,5%. Успокаивающее заявление руководителей банка о причинах снижения, связанных с общим трендом на понижение ставок по вкладам,  не может приниматься всерьез, т.к. в том же Россельхозбанке и других банках с государственным участием эти процессы идут значительно медленнее. В тоже время нельзя не учитывать то обстоятельство, что банковская система России продолжает находиться в глубоком системном кризисе. В связи с чем, Минфин и Центробанк планируют ее переход уже во втором полугодии 2016 года от состояния структурного дефицита ликвидности в ситуацию профицита. Это неизбежно должно привести к снижению ставок по вкладам.

Вместе с тем, такие крайние меры являются красноречивым подтверждением проводимых правительством РФ ошибочных мер в стратегической оценке состояния нашей экономики и взятом курсе на докапитализацию основных банков, игнорируя прямые инвестиции в реальный сектор экономики (проектный подход к решению государственных задач).

В своем отчете перед Госдумой РФ в апреле 2016 года премьер-министр Д. Медведев представил свое видение борьбы с продолжающимся кризисом и признал необходимость структурных реформ, но заявил, что такого рода преобразования растянут кризис в стране на годы: «Стране нужны глубокие структурные реформы. Правительство это понимает. Но также понимает, как это отразится на социальной сфере. Любые форсированные преобразования усилили и продлили бы кризисные явления еще на несколько лет. Реформы за счет людей проводить не будем».

Сделанное заявление против увеличения в стране пенсионного возраста в ближайшее время, с частичным признанием допущенных системных управленческих ошибок в экономике, с возвратом к «трехгодичному» бюджету, вновь отталкивающему от цен на нефть, конечно, вынужденное и больше сделано для широких масс населения, но также нельзя не понимать, что дальнейшее бездействие приведет еще к большому ухудшению экономического положения в России. И кризис может затянуться на десятилетия, о чем уже вовсю говорят высокопоставленные чиновники в правительстве РФ как о свершившемся явлении, при этом его основными причинами они по-прежнему считают макроэкономическую нестабильность в мире, связанную с внешними факторами и введенными против нашей страны западными санкциями.

Как следует из отчетных данных Минэкономразвития (МЭР), экономика России сократилась в марте на 1,8%, а по итогам I квартала 2016 года – на 1,4% к аналогичному периоду прошлого года. По оценке министерства, «в I квартале т.г. наблюдалась дальнейшая адаптация экономики России к функционированию в условиях санкций и к новому уровню цен на нефть и углеводороды». «Снижение экономики сокращалось умеренными темпами. Наблюдаемая с середины 2015 года тенденция помесячного замедления ее спада сохранилась и в I квартале 2016 года»,  – говорится в документе. Прирост промышленного производства в целом с исключением сезонного и календарного влияния в марте т.г. составил 0,2%. «Продолжился рост в добыче полезных ископаемых (0,5%), стабилизировалось производство и распределение электроэнергии, газа и воды и в обрабатывающих производствах», – констатируют в МЭР. Но российская экономика, по образному выражению наших некоторых «горе-экономистов», пока «не оттолкнулась от дна» и ее дальнейшее восстановление возможно лишь, если цены на нефть не будут существенно понижаться. Значительный вклад в ухудшение экономической ситуации, как отмечают эксперты, в последние месяцы вносит снижение инвестиционной активности, а также политика ЦБ по сдерживанию инфляции.

Другой основной причиной падения нашей экономики является сокращение внутреннего спроса. Судя по динамике реальных доходов населения, которые также значительно снизились, возможности для поддержания прежней потребительской активности населения в ближайшие месяцы ожидать не следует. Эта же динамика сохраняется и в настоящее время. То есть в экономике по-прежнему властвуют негативные тенденции и поэтому говорить о ее хотя бы прежнем восстановлении пока рано. Прогноз на 2016 год также может быть пересмотрен и оказаться хуже ожиданий, хотя правительство РФ все же рассчитывает на оптимистичный экономический прогноз. Рост ВВП в 2016 году ожидается на уровне 0,3% (ранее прогнозировался рост на 1,5%), а в дальнейшем экономический рост в стране будет составлять не более 1%!? Запланированный на ближайшие годы такой мало обнадеживающий рост российской экономики, даже с большой натяжкой, связывать с проведением новой реформы в госуправлении достаточно трудно, тем более что в той же Малайзии за первые пять лет преобразований темпы прироста экономики составили от 6 до 8 %, бюджетные доходы удвоились, а ВВП на душу населения увеличился на 37%, и сейчас он в Малайзии выше, чем в России.

Спрашивается, а зачем в таком случае нужна новая реформа госуправления? Если подходить к этому вопросу с позиций правительства РФ, то причины его пессимистических настроений надо искать, прежде всего, в отсутствии мотивации частного сектора на расширенное производство и в недостаточной эффективности управления госкорпорациями. Здесь вполне хватает резервов для простого поддержания национальной экономики на минимальном уровне роста. Но в современном мире с его новыми проблемами этого уже недостаточно. Если исходить из соображений безопасности государства, повышения уровня жизни населения и увеличения конкурентоспособности отечественной экономики на мировом рынке, то нам необходимо уже в ближайшие 5 лет обеспечить рост ВВП, как минимум, до 4,5 %, а в последующие 6-7 лет довести его темпы до уровня,  сравнимого с Китаем.

Выходом из сложившейся ситуации, частично, могут стать структурные реформы, о которых упомянул в своем докладе премьер-министр Д.Медведев, направленные на повышение производительности труда и эффективности государственных расходов. Но давайте вспомним, сколько раз об этом уже говорилось на всех уровнях, облекалось в форму различных документов и принималось решений о выработке новых стратегий и реформ?

Главные причины все же надо искать не просто в восстановлении прежнего досанкционного уровня нашей экономики, а значительно глубже. Надо смело признать, что состояние и положение нашего частного сектора за небольшим исключением ряда высокотехнологичных предприятий изначально было и остается неспособным обеспечить высокие темпы роста отечественной экономики и на них никогда нацелено не было. Недостаточный объем частных инвестиций в промышленный и агропромышленный сектор экономики страны в целом не может кардинально повлиять на негативную ситуацию в стране к общему снижению объемов производства и сокращению рабочих мест.

Стратегические цели и корпоративные интересы большинства частных инвесторов не учитывают всю сложность экономических отношений в обществе и зачастую вступают в явное противоречие с объективными перспективами развития регионов. И если до введения западных санкций большинство собственников частных предприятий вполне устраивало такое положение, то в сложившихся в последнее время условиях начал действовать известный капиталистический закон выживания и инвестиции в частный сектор экономики сократились почти до нуля. Только в нефтегазовом секторе, энергетике и в сельском хозяйстве еще сохраняется некоторое оживление благодаря особенностям мировой конкуренции, начавшемуся импортозамещению и государственной поддержке. В этих отраслях как раз еще и возможен некоторый рост в российской экономике.

Что касается повышения эффективности работы госкорпораций, то присущие им недостатки хорошо известны и достаточно освещены в доступной экспертной литературе. Но эти недостатки в большей степени зависят от методов управления и кадровых решений, что в принципе вполне устранимо. Здесь же хотелось обратить внимание на другую проблему в работе госкорпораций, носящую сугубо субъективный характер и не раз упоминаемую в периодических отчетах Генпрокуратуры и Счетной палаты.

Как следует из докладов генерального прокурора РФ Ю. Чайки, во всех проверяемых госкорпорациях выявляется масса нарушений в их деятельности: «Деятельность госкорпораций, в основном, отвечает установленным законом целям. Вместе с тем, проверкой установлены факты невыполнения возложенных законом на государственные корпорации функций и задач, несоответствие деятельности корпораций целям, сформулированным в федеральных законах об их создании, нецелевого и неэффективного использования государственными корпорациями имущества и финансовых средств, переданных им государством. Выявлены нарушения при реализации законодательства государственными корпорациями функций, предусмотренных федеральными законами об их создании».

Не раз уже сообщалось, что «подобные нарушения допускаются в госкорпорациях «Роснанотех», Внешэкономбанке, Агентстве по страхованию вкладов, «Ростехнологии» и других». Например, в том же «Роснанотехе», возглавляемом А. Чубайсом, процветает коррупция, регулярно не осваиваются выделенные государственные средства, допускаются факты неэффективного расходования выделенных бюджетных средств и принятия решений в интересах служащих корпораций либо аффилированных с ними структур. Казалось бы, в этом ведомстве непочатый край для различных, полезных стране дел, одни только нерешенные проблемы в экологии и переработке ТБО заставляют с содроганием думать о завтрашнем дне, и что мы оставим своим потомкам. Вместе с тем, Следственным комитетом РФ по фактам допущенных в «Роснанотехе» злоупотреблений и в некоторых других госкорпорациях уже возбужден ряд уголовных дел.

Генеральная прокуратура также сообщала, что федеральные законы о корпорациях не определяют четко вопросы оплаты труда, правового статуса их работников, а также каких-либо ограничений, связанных со спецификой их работы. Действуя вне рамок правового поля, органы управления корпораций устанавливают необоснованные расходы на оплату труда. При отсутствии четких показателей эффективности деятельности корпораций работникам выплачиваются необоснованные премии и бонусы, предоставляются социальные льготы и компенсации, несопоставимые с привилегиями государственных служащих. Таким образом, в силу субъективных причин грубо нарушается принцип конкурентности, изначально заложенный в различных организационных формах хозяйствующих субъектов, подрывается доверие людей к проводимым государством социально-экономическим преобразованиям и создаются условия для различных злоупотреблений.

Объективные преимущества госкорпораций при таком положении дел полностью нивелируются и превращаются в какую-то извращенную форму государственно-частных предприятий. Разумеется, в таких условиях и при такой организации деятельности госкорпораций наша экономика будет еще очень долго находиться в кризисе.

Выход из создавшегося положения многие эксперты видят в преобразовании госкорпораций в иные организационно-правовые формы, в частности, в акционерные общества, в уточнении конкретных показателей эффективности деятельности для каждой госкорпорации и совершенствовании действующего законодательства, которое будет направлено на обеспечение прозрачности в их деятельности и установлении строгого контроля со стороны государства.

На фоне выявленных Прокуратурой РФ и Счетной палатой злоупотреблений и нецелевом расходовании государственных средств некоторыми госкорпорациями не может не вызывать пристальный интерес почти пятикратное увеличение чистой прибыли «Газпрома» в 2015 году, относящейся к совладельцам холдинга, при этом его чистый долг вырос на 26% до 2,1 трлн. рублей, что объяснить только одним ростом курса доллара и евро невозможно. При этом, размер вознаграждения членам совета, правления и другим начальникам холдинга за 2015 год составил около 4,8 млрд. руб. (на 9% больше, чем в 2014 году).

В другой крупной государственной компании НК «Роснефть» результаты за 2015 год были несколько лучше, чем в 2014 году, чистая прибыль увеличилась на 2%. При этом, в четвертом квартале она упала до 53 млрд. рублей, с 112 млрд. рублей по сравнению с третьим кварталом 2015 года. Компания впервые за последние годы начала повышать свою эффективность, что позволило ей сократить долговую нагрузку в сложных макроэкономических условиях, связанных со снижением цен на нефть и сокращением объемов реализации нефтепродуктов. За 2015 год чистый долг компании сократился примерно на 47,0% в долларовом эквиваленте и на конец года составил 23,2 млрд. долл. Годом ранее, при более благоприятных условиях ведения бизнеса, результаты работы были значительно хуже, что говорит о серьезных недоработках менеджмента внутри самой компании.

Не так давно стало известно, что Алексей Кудрин возглавил Центр стратегических разработок (ЦСР) и приступил к разработке новой стратегии в социально-экономической политике Российской Федерации. 30 апреля 2016 года он был назначен заместителем председателя Экономического совета при Президенте РФ, что безусловно повлияет на принятие решений правительством и Центробанком по дальнейшему развитию нашей экономики. Заместителями председателя ЦСР также являются помощник главы государства Алексей Белоусов и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Кроме них, в Совет входят, в частности, глава Центробанка Эльвира Набиуллина, глава Сбербанка Герман Греф, министр финансов Антон Силуанов, президент РСПП Александр Шохин, первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов, вице-премьеры Ольга Голодец и Аркадий Дворкович. Напомним, что во время «прямой линии» Президент РФ В. Путин объяснил возвращение А. Кудрина желанием помочь стране в сложной ситуации.

У многих вполне естественно возникает вопрос, а уместно ли ему после провала в работе правительства, приведшего страну к глубокому экономическому застою и последующему кризису, публично говорить о своих благих намерениях? Похоже, что с приходом А. Кудрина в главный орган, определяющий стратегию в социально-экономической политике государства, мы все же выбрали консервативный путь развития нашей экономики.

Этот вариант прогноза предполагает сохранение значительного экономического спада в 2016 году: по ВВП – не менее 3%. Учитывая, что А. Кудрин является сторонником золотовалютных накоплений на «черный день», причем именно в государственных облигациях США и западных стран, то можно предполагать, что наша экономика вряд ли скоро выйдет из кризиса и тем более трудно рассчитывать на ее ускоренное развитие в ближайшие годы. В обнародованном докладе министерства финансов США сказано, что в прошлом году Россия увеличила свои вложения в американский госдолг на $6,1 млрд. Таким образом, в ценных бумагах правительства США на начало т.г. хранилось $92,1 млрд. российских международных резервов с доходностью, как правило, не выше 2,65%. И если свое присутствие на рынке ценных бумаг США мы объясняем необходимостью подстраиваться под изменения внешней конъюнктуры, когда бюджету срочно требуются дополнительные средства, то в случае с монетарным золотом его доля в структуре золотовалютных резервов, значительно укрепившая свои позиции за последние годы, скорее всего, сократится.

В апреле 2016 года банк ВТБ первым из российских банков вышел на рынок прямых поставок физического золота в Китай, отправив первую партию металла на китайский рынок. Таким образом, Шанхайская биржа драгметаллов приобрела крупнейшего поставщика золота в лице России, что, несомненно, скажется на наших объемах продаж монетарного золота. И причина здесь не только в том, что А.Кудрин является ярым противником увеличения золота в структуре золотовалютных резервов страны – государству явно не хватает валютных средств на государственные расходы и социально-экономические нужды. Так Резервный фонд на 1 мая т.г. сократился в рублевом выражении на 15,5% и составил 2,89 трлн. рублей, Фонд национального благосостояния на 4%, до 4,75 трлн. рублей. Другой вопрос, а зачем прибегать в этом случае к услугам посредника, пусть даже это и банк с государственным участием? Ведь в расчетах с Китаем, в том числе и при покупке нужных нам технологий и оборудования, для повышения доходов и отказа от долларов, вполне можно использовать между нашими странами прямые расчеты в монетарном золоте и национальных валютах.

Бесспорно, решающим фактором в противостоянии с монополией доллара США в международных расчетах является курс на укрепление российского рубля, о чем не раз говорилось высшими руководителями государства на различных форумах. Но, к сожалению, эти заявления в силу объективных и субъективных причин до сих пор не подкреплялись последовательными решениями и соответствующими мерами. В сложившихся условиях длительного понижения цен на энергоносители и дефицита налоговых поступлений необходимо срочно пересмотреть устаревшую доктрину на роль золота в кризисных ситуациях с созданием мощного конкурентоспособного государственного сектора и довести его добычу и производство в течение ближайших 10 лет до 600 тонн. Это, безусловно, позволит обеспечить в среднесрочной перспективе устойчивость национальной валюты и существенно снизить зависимость нашей экономики от всевластия доллара. Реально взвешивая современное состояние национальной экономики и влияние на нее западных санкций, в правительстве РФ наконец-то вынуждены были признать, что имеющихся валютных запасов нам хватит максимум на 2 года, а что делать потом, когда резервы иссякнут? Идти на не популярные в народе меры?

В этой ситуации, вызывает удивление заявление, сделанное некоторыми политиками, что на превентивные меры для вывода нашей экономики из кризиса требуется политическая воля, но разве Экономический совет при Президенте РФ не является высшим государственным органом для принятия таких стратегических решений? Другой альтернативы у нас уже не остается – это курс на ускоренный рост национальной экономики, укрепление рубля и уход от долларовой зависимости. Но главной проблемой, по-прежнему, является недостаточное государственное кредитование и высокие процентные ставки на развитие современного многоотраслевого производства и сельского хозяйства как в региональной, так и в муниципальной экономике.

Самыми сложными для бюджетов всех уровней ожидаются 2017 и 2018 г.г. По общему мнению ведущих экономистов страны сокращение поступлений в бюджет будет происходить по двум основным причинам: во-первых, продолжат снижаться субсидии из федерального центра, что особенно будет болезненно для дотационных регионов; во-вторых, сократятся налоговые поступления. А экономить придется, прежде всего, на капитальных вложениях, что, в свою очередь, подорвет перспективы дальнейшего развития.

Где же искать необходимые источники для финансирования российской экономики? Пути для достижения этих целей хорошо известны, но этот вопрос уже длительное время является дискуссионным в правительстве РФ и по его решению неоднократно высказывались лидеры оппозиционных политических партий, губернаторы и депутаты Госдумы РФ. К сожалению, окончательного решения до сих пор не принято, т.к. для этого необходимо менять модель экономического развития в стране, переориентировав ее на значительное увеличение прямых инвестиций непосредственно в реальный сектор экономики, на повышение роли плановых начал в экономике с использованием государственного и муниципального заказа, на должный государственный контроль над банками и валютными операциями, на возрождение крупного многоотраслевого сельского хозяйства, на совершенствование налогового законодательства, в том числе, с введением прогрессивного налога на доходы физических лиц и многое другое.

Предстоит решать, что важнее на данном этапе: узкие и корпоративные интересы незаконно обогатившейся и привилегированной небольшой части людей в нашем обществе или большинство населения страны? В любом случае, потребуется мобилизовать все имеющиеся финансовые ресурсы для противостояния современным глобальным вызовам и возрождения страны. Необходимо также и вместе поразмыслить, какая реформа госуправления сейчас нужна и нужна ли она вообще нам? Может, все дело в том, что в стране с такими масштабами и природными богатствами просто отсутствует необходимая для этого кадровая политика?

Конечно, время все покажет, но не будет ли потом слишком поздно для исправления ошибок и принятия вынужденных решений?

Павел КУРКИН, председатель Коминтерновского отделения политической партии «Патриоты России», руководитель регионального направления финансовой компании, г. Воронеж


21 сентября 2016


Фото дня
Главными символами России для ее граждан являются единство народа, его многонациональность, сплоченность, а также официальные герб (16%), гимн (16%) и флаг (16%) страны, сообщает ВЦИОМ.
новости
Все новости
Судьба Отечества напрямую зависит от нашего желания быть русскими!
Юрий Поляков, писатель, автор культовых романов и повестей «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Козленок в молоке». После честной публикации о «Ельцин-центре» его сняли с должности главного редактора «Литературной газеты».
Читать статью...
Нам важно знать
ваше мнение
No polls available at this time.