
Прочитал в «Российской газете» интервью заместителя председателя Госдумы Анны Кузнецовой, которое было посвящено актуальным темам, касающимся защиты семьи и детей в современном мире.
В России демографическая яма 1990-х наложилась на весьма значительную убыль населения от коронавируса, плюс на этот же фон пришелся еще и тяжелейший кризис семьи и вообще традиционных семейных ценностей.
Анна Юрьевна в интервью, конечно, правильные слова говорит и правильные законодательные инициативы выдвигает как зампред Госдумы, но вот, к сожалению, какой-то общей стержневой концепции, в рамках которой действовали бы согласованно законодательная и исполнительная ветви власти, как не было, так и нет.
Пока законодатели бурно обсуждают законы, направленные на поддержку традиционных семейных ценностей, по России с гастрольным чесом катаются исполнители и группы с репертуаром, пропагандирующим девиантное поведение, насилие и полное отрицание этих самых традиционных семейных ценностей. При этом особого противодействия со стороны региональных властей не видно (часть сборов с концертов идут в местную казну), в основном родительская общественность на это как-то реагирует, но постфактум, когда гастрольный тур уже расписан и билеты проданы.
Когда председатель комитета Госдумы по делам национальностей бьет тревогу по поводу отсутствия уважения огромного числа мигрантов к культурным и национальным традициям страны пребывания, исполнительная власть продолжает практику привлечения огромного числа работников-строителей из-за рубежа, причем значительная часть этих работников в итоге оказывается отнюдь не на стройке, а на продуктовых рынках и за баранкой такси и маршруток. При этом своих собственных безработных в России все еще немалый процент от трудоспособного населения.
Законодательство, естественно, надо периодически адаптировать к современным вызовам, но делать это надо в рамках какой-то концепции, общего вектора, и поэнергичнее, а не так, как сейчас: пока законодатели обсуждают теоретическую необходимость того или иного закона в одном направлении, исполнительная власть энергично совершает практические действия в другом направлении. В итоге законопроект к своему принятию может несколько отставать от реального положения дел.