«Закон о государственных закупках: не отменять, а менять!»

Обратить внимание на закон о госзакупках сейчас самое время. Однако не отменять его, а качественно менять, чтобы избежать возможных коррупционных брешей. Напомню, что в Совете Федерации собираются обратиться к правительству и ввести мораторий на вышеназванный закон, чтобы более оперативно осваивать средства в условиях СВО.

В том виде, в котором закон о госзакупках действует сейчас, он во многом выглядит несостоятельным. И раньше, и тем более сейчас. Об этом партия  «Справедливая Россия – ПАТРИОТЫ – За правду» неоднократно заявляла на всех уровнях. После его принятия многие правительственные решения и голосование думского большинства ситуацию усугубляли – так расширилась возможность закупок у «особых» поставщиков, взаимозависимых лиц.

По данным Счетной палаты, доля конкурентных закупок в 2019-2020 годах составляла лишь 25%. По экспертным оценкам, объем взяток в госзакупках достигает 6,6 трлн. рублей, а средний размер отката составляет свыше 22% от суммы контракта.

Но полностью отказаться от системы госзакупок нельзя. Такой шаг вернет нас к практике откатов сейчас, когда на счету каждая копейка.

Что следует сделать? Кардинально пересмотреть законодательство, полностью исключать закупки у взаимозависимых лиц и создавать условия для повышения конкурентности. Цена контракта, часто существенно заниженная, не может выступать главным критерием для определения победителя тендера. На практике, выиграв, победитель затягивает сроки работы или вовсе к ней не приступает. Теряется время, деньги, летят сроки.

Напомню, хорошее предложение прозвучало в стенах Курской областной Думы, когда говорили о строительстве социального жилья. Законодательно оформить в регионе реестр добросовестных подрядчиков, для которых будет предусмотрен ряд временных и документальных льгот. По сути, дать работу тем, кто умеет и желает работать!

Любой закон можно довести до ума и добиться эффективности при его реализации. Главное, понимать цели и не отвлекаться на дополнительные схемы.