«Владивостокский морской торговый порт играет важную роль для Азиатско-Тихоокеанского региона, но в современных условиях его значение возрастает несоизмеримо»  

В эти дни исполняется 125 лет со времени основания Владивостокского торгового порта – одного из основных транспортных узлов Дальнего Востока. У порта – долгая и полная событий история, которая известна далеко не многим. Есть смысл ее вспомнить, тем более что сегодня перед портом, его руководством и трудовым коллективом стоят невиданные ранее по масштабу и значению для страны, для региона задачи. 

28 сентября (10 октября по новому стилю) 1897 года была произведена закладка первых бетонных массивов для причалов порта Владивосток. После русско-японской войны 1904-1905 годов Владивосток на несколько лет остался единственным российским международным портом на Тихом океане, в 1909-1914 годах он обеспечивал транзитную торговлю Манчжурии с Россией.

В годы Первой мировой войны Владивостокский морской торговый порт стал главным портом России. В годы Великой Отечественной войны, когда были блокированы Балтийское и Черное моря, во Владивосток по ленд-лизу из США доставлялось вооружение, продукты, техника, медикаменты. В 1945 году порт был признан всесоюзным лидером скоростной обработки судов.

В 1952 году порту был присвоен статус военно-морской базы Тихоокеанского флота, и он был закрыт для иностранных судов. Только в 1992 году АО «Владивостокский морской торговый порт» вновь стал международным.

Сегодня Владивостокский морской торговый порт – это единственный универсальный порт на Дальнем Востоке с 15 причалами общей протяженностью 3,2 километра. Он по-прежнему играет важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но в современных условиях санкций Запада против России и переориентации отраслей нашего рынка на Восток, его значение несоизмеримо возрастает. Справиться с новыми вызовами – дело чести дальневосточников.