Каждый год 15 марта во всем мире (в России с 1992 года) отмечают День защиты прав потребителей. Тогда у нас был принят соответствующий закон, который регулирует отношения между продавцом и покупателем товаров и услуг во всех сферах. Значит, документ имеет отношение к каждому из нас.
Надо отметить, что в настоящее время мы как потребители стали опытнее, грамотнее, знаем, где могут быть подводные камни. Но «умнеют» и наши партнеры с другой стороны. Именно поэтому мы едва ли не в ежедневном режиме сталкиваемся с нарушением наших потребительских прав. В первую очередь это касается торговли. Работники некоторых магазинов или по забывчивости, или по злому умыслу не меняют ценники в торговом зале, когда повышается цена. В результате в чеке на кассе – другие цифры и скандал.
В этом случае закон на нашей стороне. И мы должны знать, что магазину может грозить штраф, который будет в несколько десятков раз больше разницы между двумя ценниками. Мы как потребители постоянно должны повышать свою грамотность, и речь не только о торговле, а обо всех платных услугах. Как говорится, проинформирован, значит, вооружен.
Важный момент. Сегодня в условиях западных санкций наши производители получают своеобразные преференции, которые им дает так называемый параллельный импорт. Но из этого вовсе не следует, что для них открываются новые возможности, чтобы безнаказанно обманывать потребителя. Государство должно недвусмысленно заявить: трудные времена переживает все общество, и власть в лице тех же надзорных органов, в первую очередь Роспотребнадзора, будет по-прежнему требовать от производителей честной работы и защищать права потребителей.