«Трагедия в Хатыни — кровавое преступление прямых предшественников современных украинских неонацистов»

Печальная, но крайне важная дата, которую обязательно надо помнить — 80-летие расправы нацистских карателей над жителями белорусской деревни Хатынь. 22 марта 1943 года нацисты зверски убили (заживо сожгли или расстреляли) 149 сельчан, в том числе 75 детей, младшему из которых было всего лишь семь недель.

Тут обязательно следует сказать, что нацисты и их пособники зверствовали на всех оккупированных территориях — и в Западной, и в Северной Европе, в том числе. Однако таких чудовищных, леденящих душу расправ, как на доставшихся им во временное владение советских землях, ни во Франции, ни в Нидерландах, ни в Норвегии, ни где-либо еще они все-таки не допускали.

Сложно сказать, с чем именно это было связано, но предположить мы вправе - да с тем, что в тех случаях нацистские палачи все же имели дело с представителями «цивилизованного Запада», а значит, как бы немножко со «своими». Не будем сейчас умалять заслуги борцов с коричневой чумой на Западе (такие заслуги, безусловно, были), но согласитесь, основная тяжесть борьбы, несомненно, легла на Советский Союз. И вот здесь, в Восточной Европе, в полной мере и проявилось за якобы цивилизованным обликом подлинное мурло кровавого нацистского зверя.

В Белоруссии, познавшей на себе ужасы оккупации с первых дней Великой Отечественной войны, закономерным образом было очень сильно партизанское движение. Напуганные его размахом, нацисты ввели так называемый принцип коллективной ответственности, за помощь, настоящую или даже только предполагаемую партизанам, репрессиям подвергались мирные жители, включая женщин, стариков и детей. Именно в рамках подобной карательной операции и произошла весной 1943-го трагедия Хатыни.

Непосредственно расправу осуществляли члены особого батальона СС «Дирлевангер» — кровавый сброд даже среди нацистского человеческого отребья. Нацистов вообще трудно «упрекнуть» в человеколюбии и склонности к моральным принципам, но от зверств молодчиков из «Дирлевангера» порой становилось не по себе даже убежденным сторонникам этой людоедской идеологии.

А помогали палачам-дирлевангеровцам их «соратники» из коллаборационистского 118-го батальона шуцманшафта — предатели Родины, в основном, с территории Украины. Потерявшие последние капли человечности, они навсегда запятнали свои имена жутким преступлением, ставшим одним из главных символов геноцида в мировой истории.

Важно здесь заметить и вот еще что: зло может приходить на Землю в разных обличиях и даже называться по-разному, но от этого не перестанет быть злом. Яркий пример такого утверждения — личность одного из главных палачей Хатыни, командира 118-го батальона Константина Смовского.

Бывший полковник у Петлюры, он после Гражданской войны в России всплыл в Польше, где вскоре стал офицером уже в армии Пилсудского и одним из ярых сторонников установившегося в 1926 году фашистского «санационного» режима. Подобная «трудовая биография» очень закономерно привела «пана» Смовского уже в ряды нацистских карателей.

Таким образом этот человек (если каратель из Хатыни вообще заслуживает звания человека) служил злу в его разных обличиях на протяжении четверти века. А знаете, как закончил свое земное существование этот кровавый людоед? Тоже очень закономерно: видным деятелем украинской эмиграции на территории США, главой откровенно профашистской организации, объединившей весь сбежавший за океан сброд из остатков тех же петлюровцев и коллаборационистов.

И вот теперь, 80 лет спустя после Хатыни, тень ее палачей вновь поднялась над Восточной Европой. Потому что на землях, по существу оккупированных засевшей в Киеве хунтой, орудуют украинские неонацисты — идейные наследники вурдалака Смовского и нелюдей из батальона «Дирлевангер».

Они особенно эту наследственность и не скрывают, даже гордятся ею, на радость своим западным хозяевам, привыкшим с давних пор покровительствовать палачам. И творимые современным неонацистским отребьем на территории Украины зверства по своему ужасу и размаху не уступают тому, что случилось в мирной белорусской деревне 22 марта 1943 года.

Почему так важно помнить про Хатынь в настоящий момент? Да именно потому, что деяния злых сил тоже необходимо сохранять в исторической памяти, чтобы первобытное зло в очередной раз не смогло притвориться чем-то «цивилизованным» и уйти от заслуженной кары. Нынешние деяния неонацистов на Украине обязательно будут в полной мере преданы гласности, а им самим вновь придется спасаться крысиными тропами куда-нибудь в заокеанские дали.

Ускользнут от возмездия не все, но дело даже не в этом, хотя и это очень-очень важно. Но важнее всего другое, чтобы трагедии, подобные хатынской, больше не повторялись перед глазами рода человеческого. Теперь уже — наверняка.