«Рождество давно и прочно перешагнуло рамки конфессионального праздника — это день всеобщего тепла и добра, взаимного прощения и надежды на счастье»

Рождество Христово — один из самых светлых и добрых праздников. Это справедливо даже в том случае, если человек не считает себя верующим или же, что более чем справедливо для нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, придерживается иных религиозных убеждений.

Рождество давно и прочно перешагнуло рамки конфессионального праздника — это день всеобщего тепла и добра, взаимного прощения и надежды на счастье. Именно в таком качестве празднуется он в России всеми, для кого «добро» и «радость» — это не пустые слова. Как прекрасно посреди зимних холодов ощутить настоящее тепло человеческих сердец!

К сожалению, и это тоже происходит на наших глазах, даже самый светлый праздник способен стать не объединяющим, а лишь подать повод для еще большей ненависти и отчуждения. Именно это мы наблюдаем сейчас на Украине, чей неонацистский правящий режим давно поставил себя вне рамок всяких моральных и нравственных норм. К сожалению, как раз православная вера изначально стала одной из главных мишеней воцарившейся в Киеве хунты — там давно и прочно был взят курс на размежевание с Россией и в этом смысле тоже.

Со стороны такое выглядит смешным и нелепым — российские и украинские земли связывают не только исторические и культурные, но и крепчайшие религиозные связи. Именно с Киевом, «матерью городов русских», связано крещение Руси в христианскую веру, именно там появился первый в России глава православной церкви - митрополит Киевский и всея Руси. Впоследствии ввиду важных геополитических процессов, происходивших на территории единого Русского мира, кафедра предстоятеля церкви переместилась в Москву, однако духовная связь Великороссии и Малороссии оставались несомненными и незыблемыми. До тех пор пока не пришла хунта.

И вот уже путем искусственного политического вмешательства на Украине стали создаваться параллельные православные структуры, некие самозванные «патриархаты» и «независимые национальные церкви». Разумеется, создавались они под соусом «пробуждения национального самосознания», но истинная цель была с самого начала ясна всем — обнулить всю духовную историю единой нации, создать некое «свое» православие, заменить веру в Бога поклонением самопровозглашенным святыням и святым вроде «героев небесной сотни».

Каноническая законность подобных церковных объединений была и остается ничтожной, моральный облик «иерархов» и «служителей» этих «независимых» церквей, как правило, более чем сомнителен. Что же до прихожан, то их набирают в такую церковь по-разному, когда путем одурманивания неонацистской пропагандой, а когда и явными угрозами: мол, если не будешь молиться «правильно», то можешь потерять и саму жизнь…

Таким образом, на Украине за годы правления неонацистов вызрела самая настоящая анти-вера, чьи адепты руководствуются не постулатами добра и милосердия, а наоборот — ненависти и насилия. И вот уже в ответ на предложение российской стороны о прекращении огня на время святого праздника (традиция эта освящена веками, ее придерживались даже и иные очень жестокие и воинственные режимы) представители хунты отвечают отказом. Что ж, такая реакция куда как показательна — если кому-то до сих пор еще был не ясен расклад сил в этом противостоянии добра и зла, то самое время понять.

Все православные христиане и все, кто привык считать Рождество Христово праздником добра и семейного тепла, обязательно со светлым чувством встретят этот день. А те, кто находятся сейчас на оккупированной хунтой территории Украины, ни в коем случае не должны терять надежду — темные времена для них обязательно закончатся. Потому что «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

С праздником, с Рождеством Христовым!