Огромный интерес вызвало утреннее заседание постоянного комитета Курской областной Думы по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ. Причиной стал главный вопрос – общественное обсуждение промежуточных итогов реализации реформы общественного транспорта Курской городской агломерации и задач на перспективу.
Представители регионального минтранса уже не раз на площадке комитета рассказывали о ходе транспортной реформы, отвечали на вопросы избирателей, принимали замечания депутатов и оперативно реагировали на наши запросы. Первый замминистра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко, заговорив об имеющихся сложностях и недоработках, в первую очередь упомянул о нехватке водителей. Иногородние быстро теряют интерес, когда происходят внештатные ситуации, связанные с агрессией со стороны Украины. Только сегодня утром, по словам Васильченко, 15 водителей передали ключи от транспорта и вернулись домой после тревожной ночи.
С интересным докладом выступил начальник столичного управления перспективного планирования инфраструктуры и маршрутной сети ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Грубый. Он рассказал об опыте внедрения в Москве выделенных полос для общественного транспорта, ошибках и выгоде. Этой практике уже порядка 15 лет, и сначала москвичи, особенно автомобилисты, негативно высказывались о «выделенке». Однако время расставило все по своим местам, пропускная способность улиц не изменилась или изменилась незначительно. И теперь накопленный опыт активно передается в регионы.
К примеру, в Белгороде проект по организации защищенной полосы для общественного транспорта на улице Щорса себя оправдал. Дмитрий Грубый уже познакомился с курскими разработками по введению «выделенки» и готов оказывать профессиональное содействие на всех этапах внедрения. Предполагаю, что сначала будет негативный резонанс, но следует понимать, что за общественным транспортом – будущее.
Еще несколько лет и город встанет в пробку. На то есть математическое обоснование. Сейчас на 1000 жителей Курска приходится 400 автомобилей. Когда число достигнет отметки 450, пропускная способность городских улиц сойдет на нет. Об этом авторитетно заявляют специалисты из минтранса и ГИБДД. Поэтому общая задача – сделать общественный транспорт мобильным, привлекательным, удобным и понятным для курян, чтобы приоритетом передвижения становились автобусы, троллейбусы и впоследствии трамваи.
Кстати, на ул. К. Маркса новые трамвайные пути обособят. Временные красно-белые пластиковые ограждения заменят бордюрами, чтобы не допускать заезд на них автомобилей.
Адресовал вопросы курян Александру Васильченко о благоустройстве остановок и трамвайных путей. Все, что мы сейчас видим (разные уровни путей и автодороги, плитка и т.д.) – мера временная. В ближайшее время будут согласованы планы благоустройства и перечень работ по программе «Безопасные качественные дороги». Так будет правильно, чтобы не выполнять одну работу дважды.
По-прежнему много нареканий вызывает реформа городского транспорта от пассажиров, однако это не повод бойкотировать оплату проезда. Сейчас безбилетников 19%, а было и больше. Кроме того, случаи вандализма повторяются. Современные остановочные комплексы, которые уже начали появляться в Курске, отвечают всем требованиям: эстетика, вместимость, освещение. Конечно, не будет никаких бетонных или более усиленных конструкций. Нужно научиться беречь то, что имеем.
Александр Васильченко рассказал, что в городе появились молодые активисты, которые на постоянной основе наводят чистоту на остановках. Их человек 10-15, сами вооружаются тряпками, покупают стеклоочистители и убирают. Считаю, что данную тенденцию надо перенимать массово. Сейчас начнутся субботники, все будут приводить в порядок замусоренные за зиму улицы, скверы, дворы и дороги.
Участие в заботе о городе может начинаться с малого – поднять бумажку и кинуть ее в урну, поправить клумбу под окнами, подмести двор.