«Общественники Крыма предлагают инициировать подготовку законопроекта о создании региональных общественных ученых советов»

Вынужден констатировать печальный факт: произошло заметное снижение интеллектуального уровня российской бюрократии. Деградировала общественная мораль. Это привело к неправильным управленческим  решениям, влекущим к провалам в различных сферах жизнедеятельности  нашего социума.

Лица высокого интеллектуального уровня еще встречаются в структурах федерального значения. Однако региональные и муниципальные органы власти саботируют рекомендации компетентных и не коррумпированных специалистов. Коррумпированность бюрократического сословия приводит к тому, что оно препятствует привлечению гражданского общества и особенно научной общественности как его неотъемлемой составляющей к процессам принятия управленческих решений.

Развитие регионов усилиями высокопоставленных чиновников и ученых из числа сотрудников Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ, известной также как Президентская академия, приводит к чрезмерным затратам денежных средств и времени. Вот почему к работам по данной проблематике обязательно должна быть привлечена научная общественность из регионов.

Общественники Крыма предлагают инициировать подготовку законопроекта о региональных общественных ученых советах (РОУС). Такие советы должны не только стимулировать развитие регионов, но и препятствовать установлению коррупционных взаимоотношений. Важным аспектом названного направления деятельности мы считаем создание механизма недопущения к государственной службе лиц, родственники которых имеют судимость по коррупционным статьям, по аналогии с тем, как осуществляется проверка лиц, претендующих на работу в ФСБ и иных правоохранительных органах.

Мы считаем необходимым наделить РОУС следующими правами:
- анализ региональных программ развития и – при необходимости – отправка их на доработку;
- инициативное предложение такого рода программ;
- приглашение разного рода экспертов;
- участие в анализе проектов, выдвигаемых законодательными органами субъектов федерации (без одобрения РОУС ни одна программа не может быть принята);
- участие в обсуждении кандидатур на замещение должностей в государственных и муниципальных органах власти;
- участие в определении стратегических задач государственного развития и целей социальной политики в общенациональных масштабах и на уровне конкретных регионов;
- формирование условий для разворачивания уважительного диалога между государством и структурами гражданского общества.

Необходимо, чтобы был законодательно определен механизм формирования состава РОУС. В него должны включаться только лица, имеющие ученые степени. Возможен эксперимент, в рамках которого лидеры партий, представленных в федеральном парламенте и региональных законодательных собраниях, могут предлагать кандидатуры ученых в состав РОУС сроком на два года. Тем не менее, должен быть создан институциональный механизм, исключающий возможность чиновников назначать своих ставленников в РОУС.

В Республике Крым существует ряд структур гражданского общества, например, Общественная палата Крыма, Крымская академия наук, а также Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при главе республики, сопредседателем которого я являюсь. Однако проведенный нами анализ деятельности монополий в республике не был в должной мере учтен структурами власти.