«Мы давно говорим о необходимости обновления государственной национальной политики»

Начиная с декабря 2021 года, мы говорим о необходимости обновления государственной национальной политики. Идея такого обновления родилась в связи с попыткой использовать ресурсы и потенциал национальной политики для ее дальнейшего улучшения в изменяющихся геополитических условиях.

Президент поддержал идею обновления национальной политики и дал поручение скорректировать Стратегию государственной национальной политики. Эта работа в настоящее время идет.

Запад постоянно предпринимал попытки создать нам проблемы в межнациональной сфере, а после начала СВО таких попыток стало в разы больше. С начала СВО, по разным оценкам, именно на раскачивание межнациональных отношений было потрачено более 180 млн. долларов.

 Так, на западные средства готовились и распространились в информационном пространстве десятки и сотни фейковых новостей на тему мобилизации представителей тех или иных национальностей страны, а за границей появились гневные «национальные активисты», которые, говоря якобы от лица целых народов, пытались расколоть наше общество и поставить под сомнение общественную поддержку СВО. Удары по межнациональному согласию следуют один за другим и не прекращаются сегодня.

Аналогичный удар мы успели ощутить и на себе, став жертвой провокации, целью которой были дискредитация Вооруженных сил России и внесение раскола в межнациональные отношения.

Сегодня мы стоим перед необходимостью купировать последствия разного рода диверсий и провокациий и должны ответить себе на несколько вопросов:

• Как упредить настоящие и будущие диверсии в этой сфере?
• Как противодействовать врагу, когда на территории страны он успел создать организационную, финансовую инфраструктуру для своих действий? Ведь все понимают, что провокации в Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии и Дагестане не могли быть спонтанными.
• Что важно сделать в первую очередь?

В Концепции национальной политики России предложены и подробно описаны необходимые меры.

Во-первых, акцент в системе мониторинга межнациональной обстановки должен быть смещен на упреждение рисков и предотвращение последствий в информационном пространстве.

Лазейки для западной пропаганды и влияния по-прежнему остаются, и важно знать, как эти лазейки своевременно обезвреживать.

Во-вторых, для минимизации рисков, слаженной координации работы всех ведомств по купированию провокаций в межнациональной сфере я не раз предлагал создать на федеральном уровне Координационный совет. Пока идея только обсуждается, но с каждым аналогичным дагестанскому случаем аргументов в пользу создания такого координирующего органа будет все больше.

Очередная провокация в Северо-Кавказском регионе показывает намерение наших оппонентов на Западе и внутри страны – не оставлять попыток спекуляций на этнорелигиозной почве.

Желаниям наших врагов можно противопоставить только нашу текущую работу, которая должна быть одинаково эффективной на федеральном, региональном, местном уровнях.

Нужно каждодневное взаимодействие с этнокультурными организациями, светскими и духовными лидерами. Пример в этом показывает президент, ставя вопросы реализации национальной политики на приоритетное место.

«Парламентская газета», 30 октября 2023 года