«Как заполнить пустоту в патриотическом воспитании тридцатилетних?»

Наша страна столкнулась с отсутствием патриотизма у поколения, рожденного в 1990-х. Причина отсутствия патриотизма у 30-летних проста - отсутствие в их детстве и юности тех атрибутов, которые были у старшего поколения и олицетворяли Родину.

Рожденные в 1990-е были лишены, как минимум:

  • «картинки в  букваре» - ведь школьная программа была изменена под заказ и уже не могла содержать и следов патриотизма;
  • «песни, которую нам пела мать» - ведь родители не имели опыта патриотического воспитания детей, так как в СССР эта функция была передана из семьи в школу и СМИ;
  • «мальчишек в соседнем дворе» - изменилась социальная реальность, на улицах появилась преступность, не стало дворовой жизни;
  • «старой отцовской буденовки» - история переписана, и это поколоние зачастую просто не имеет нужной информации;
  • березки, сельской тропинки и т.д., хотя природа остается  единственным оставшимся фактором патриотизма, роль которого значительно снижена для молодежи, выросшей в городской среде.

В обществе сейчас ведутся дискусии, что делать с теми, кто уехал. Ответ может быть только один. Устранять пробелы в воспитании. Перевоспитывать тяжело, но надо. Иначе мы получим очередной демографический и патриотический провал в следующем поколении.

Для перевоспитания нужны инновационные подходы. Американцы смогли перевоспитать и переубедить целую страну - Украину. Большевики смогли  придумать образ коммунизма и увлечь им полмира. Так почему бы России не попробовать вернуть своих собственных детей?

Людям нужно ставить высокие цели, а не обещать легкие деньги сегодня. Нужно не обвинять молодежь, а объяснять поколению 1990-х, что такое эти годы и почему они так отразились на их теперешней жизни. Патриотическое воспитание в семьях раньше шло в основном от бабушек  и дедушек, от старейшин рода. Сейчас этот баланс нарушен, старшие не являются носителями культурного кода для молодежи, отсюда возникает и неуважение к старшим.

Необходимо придумать и предложить новый образ России и внедрить его в сознание этого поколения. Великая коллективная цель для многих станет основой патриотизма и позволит смириться со средним уровнем оплаты труда.

Основные тяготы патриотического перевоспитания этого поколения должны лечь на плечи Министерства культуры.Государство и субъекты федерации должны выступать заказчиками нескольких патриотических песен ежегодно. Необходимо писать произведения про войну, возможно, в форме детективов, стимулировать появление писателей, подобных Л. Фейхтвангеру, описывавшему зарождение фашизма или, подобно В. Пикулю, развивать жанр исторического романа о России. Нужно проводить федеральный конкурс патриотических стихов, по итогам которого ежегодно 89 (по количеству регионов) лучших патриотических стихов будут уходить в народ, а может и включаться в школьные учебники. Нужно придумывать компьютерные игры на новые

сюжеты, возможно, про реальных партизан,  а не «диско-партизан». Вероятно, нужно развивать патриотическое направление в моде и дизайне и речь не только о цветовой гамме. Нужно сделать патриотизм во всех смыслах видимым.