Депутат Геннадий Семигин: «Полисы ОСАГО выгодны только страховщикам. Надо менять вектор»
Дискуссии о полисах ОСАГО идут в России не один год. И вот новая волна. В стране снова хотят повысить стоимость полисов на 30% до конца года, сообщают СМИ. Страховые компании имеют влияние на Центробанк, поэтому с достаточной долей вероятности можно предположить, что это решение будет принято.
Объяснение для повышения следующее: страховые компании указывают, что необходимость увеличения стоимости «автогражданки» для легковушек назрела из-за роста цен на запчасти и изменения структуры автопарка в стране.
Несколько республик СКФО оказались на первых строчках списка регионов с наибольшей долей незастрахованных по ОСАГО водителей. В Ингушетии без обязательной страховки ездят 77,8% автомобилистов, в Чечне — 60,7%. Доля водителей без полиса ОСАГО в Северной Осетии составляет 38,5%, в Дагестане — 34,4%, в Кабардино-Балкарии — 33,3%. Если проблему не решать, водители в ряде регионов вернутся к разборкам на дорогах в духе 1990-х, говорят эксперты.
Почему воители не хотят покупать полисы ОСАГО? Основных причин две: запредельно высокие тарифы и нехватка выплат по ОСАГО для ремонта автомобиля. Цены на запчасти в справочниках, на которые ориентируются страховые компании, занижены. При этом тарифы ОСАГО завышены. Люди не видят смысла в такой страховке, считают эксперты.
Не спорю, нужно ужесточать ответственность водителей за отсутствие полисов ОСАГО. Но с другой стороны, эта ответственность должны быть взаимной. У водителей должна быть уверенность в том, что в случае ДТП ему возместят ущерб по автомобилю за повреждения. А при заключении договора условия страхования будут более комфортными для тех, кто пользуется услугами автостраховщиков.
Много лет обсуждения, и толку ноль. Пора наводить порядок и договариваться и с той стороной, и с другой.