
В Курской области продолжается реализация Стратегии образования, которая рассчитана до 2030 года. Одно из направлений – создание на базе действующих образовательных учреждений школ полного дня. В Курске есть школа №5 с богатыми традициями по организации полноценной «продленки». В прошлом году к программе подключились школа №54 Курска и Горшеченская школа имени Н. И. Жиронкина.
На этой неделе сообщалось, что курские школы №№49, 63, а также прогимназия «Радуга» присоединяются к проекту, чтобы заниматься «построением индивидуального маршрута успешности каждого обучающегося». Практика показывает, что подобная форма обучения очень востребована, а значит, требует большего внимания и поддержки.
Специалисты от образования не скрывают, что на школы полного дня есть социальный заказ. Однако не все так системно, как может показаться. Да, дети получают уникальную возможность выполнять домашнее задание под присмотром воспитателей, получать дополнительную консультацию у учителей-предметников, посетить кружки и секции в дружественных учреждениях допобразования, сходить в библиотеку, прогуляться на свежем воздухе, правильно питаться. А как быть с нагрузкой учителей, которым, по сути, придется работать в две смены?
В общении с руководством школ выяснилось, что в регионе до сих пор нет нормативного документа, который регламентирует установление персонального повышающего коэффициента в финансировании общеобразовательных школ, работающих в режиме полного дня.
Таким образовательным учреждениям необходима отдельная денежная поддержка, так как в них предусмотрено подушевое финансирование от количества учащихся, а расходы намного превышают расходы в обычных школах. Директорам таких школ крайне сложно удержать коллектив и замотивировать учителей и воспитателей. Как будет решаться проблема, принимая во внимание востребованность услуги и расширения списка школ-участников, я поинтересовался в министерстве образования Курской области.
Получил такой ответ: «В соответствии с постановлением администрации Курской области «Об утверждении стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года» разработан проект «Школа полного дня». В настоящее время в условиях дефицита бюджета Курской области средства на реализацию проекта отсутствуют. Реализация данного проекта возможна при условии выделения дополнительных средств».
Получается, что директорам придется выкручиваться, продолжая играть в игры бюджетами, уговаривать педсостав брать «продленку», мотивировать и обещать, при этом направляя в курирующие ведомства радостные отчеты о выполнении программы. Несправедливо. Больше нагрузки и ответственности – выше зарплата. Если нет денег, не стоит и замахиваться на подобные проекты. Так, по крайней мере, честнее.
А еще честнее по всей стране перейти к понятной тарифной сетке для учителей, чтобы зарплата не зависела от субъективных стимулирующих выплат, а прозрачно складывалась на основании стажа, квалификации, нагрузки и единых доплат за показатели (подготовка олимпиадников, новаторство и т.д.). И, возможно, следует вернуться к системе федерального управления системой образования.