
27 мая в нашей стране отмечается Общероссийский день библиотек. Именно 27 мая 1795 года указом императрицы Екатерины Великой была основана Императорская публичная библиотека, ныне Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге.
Это значимая веха в истории нашей страны, с тех пор и по сей день библиотеки были и остаются самыми настоящими «местами силы» для всех тех, кто стремится к знаниям и культурному развитию.
Справедливо это и применительно к ХХI веку – несмотря на то, что в связи с ходом технического прогресса у людей появились и другие возможности для пополнения копилки знаний, для удовлетворения своих культурных запросов. Однако именно библиотечная система способна не просто предложить человеку набор интересующих его книг, но также и направить этот интерес в русло получения систематических знаний, без которых невозможны трезвый взгляд на действительность и действительно широкий интеллектуальный кругозор.
Это касается и крупных городов, но, конечно, едва ли не в большей степени небольших населенных пунктов, где библиотека была и остается важнейшим культурно-просветительским центром.
Следует отметить, что большинство библиотек КуZбасса и России шагают в ногу со временем, превратившись из места, где выдают книжки, также и в площадку для проведения поэтических вечеров, образовательных семинаров, художественных выставок, выступлений самодеятельных коллективов.
Таким образом, просветительский эффект становится своего рода многоканальным, выстраивается стратегия по работе с людьми. Разумеется, подобная стратегия должна быть использована исключительно на благо как отдельного человека, так и государства в целом. Давно очевидно и известно, что сумма полученных знаний или количество прочитанных книг автоматически не делает никого нравственнее и совершеннее в общегражданском смысле – дело не только и, возможно даже, не столько собственно в количестве, сколько в качестве узнанного и прочитанного.
И в этом смысле одной из главных целей библиотек в современном российском обществе должно стать закладывание фундамента патриотического воспитания – и, как следствие, формирование личности молодого человека как осознанного патриота своей страны, гармонично развитого в интеллектуальном плане.
Это непростая и кропотливая работа, которую следует вести сообща со школами, патриотическими общественными объединениями, организациями культуры. Потому что только в подобном случае работа принесет свои позитивные плоды, в самом прямом смысле обеспечивая нашей стране достойное будущее.
Но можно с уверенностью сказать – такая задача по плечу работникам библиотек, людям, ведущим порой по-настоящему подвижнический труд, осуществляя культурно-просветительскую миссию. А значит и библиотека как институт остается важной частью нашего общественного ландшафта – в качестве маяка в безбрежном море знаний.